Раздел 3 на тему Радиотехника, Радиотехника и электроника, ОМУРП им. Соляника
« НазадРаздел 3 на тему РадиотехникаОбласть науки, сжимающаяся созданием технических средств генерации, усиления и преобразования электрических высокочастотных колебаний, а также излучения, распространения и приема радиоволн, выделения восстановления и усиления радиосигналов и воспроизведения с их помощью сообщений. Такие средства используются в морской радиосвязи, радионавигации и радиолокации. Тема 3.1. Радиопередающие устройстваРадиопередатчик - радиотехническое устройство, служащее для генерирования электрических колебаний несущей частоты, модуляции утих колебаний необходимой информацией, и передачу их в антенну для излучения в пространство. Методические указания к теме 3.1.В этой теме рассматриваются способы получения и усиления незатухающих колебаний высокой частоты При рассмотрении вопросов генерирования колебаний необходимо разобраться в физической сущности процесса, происходящего в генераторе, и уяснить условие самовозбуждения генератора. Необходимо также рассмотреть способы управления колебаниями передатчика Так как колебания низкой звуковой частоты с. помощью радиоволн непосредственно передать нельзя (мощность, излучаемая антенной, пропорциональна квадрату частоты излучаемых антенной колебаний), то передачи колебаний низкой частоты осуществляется модуляция, при которой колебания низкой частоты накладываются на колебания высокой (несущей) частоты. Вопросы для самопроверки к теме 3.1.1. Блок-схема передатчика и объясни назначение всех блоков. 2. Представьте с сему генератора на транзисторе. 3. Каковы условия самовозбуждение автогенератора. 3. Зачем нужна стабилизация частот в автогенераторе. 4. Какое назначение модулятора в передатчике. 5. Какие виды модуляции вы знаете. Тема 3.2. Радиоприемные устройстваРадиоприемник - устройство, служащее для выделения полезного радиосигнала - нужных электрических колебаний определенной полосы частот, несущих передаваемое сообщение. Методические указания к теме 3.2.Радиоприемники составляют наиболее важную часть курса радиотехники. Поэтому к изучению материала этой темы нужно отнестись с большим вниманием. Вопросы по теме 3.2.1. Представьте схему детекторного приемника и объясните его работу 2. Перечислите основные параметры радиоприемника. 3. Нарисуйте блок-схему приемника прямого усиления 4. Какие недостатки приемника прямого усиления. 5. Какое назначение имеют входные цепи. 6. По блок-схеме облените назначение каскадов супергетеродинного приемника. Тема 3.3. Импульсные схемыНазначение и область применения импульсной техники. Переходные процессы в цепи. Дифференцирующие и интегрирующие цепи. Самовозбуждающийся и ждущий мультивибратор. Блокинг- генератор. Триггеры. Генератор пилообразного напряжения. Ограничители амплитуды импульсов. Методические указания к теме 3.3.Материал этой темы имеет большое значение при изучении в дальнейшем основ радиолокации. В этой теме изучаются генераторы импульсов, которые широко применяются в радиолокационных станциях, в блоках развертки электронных отметчиков рыбопоисковой аппаратуры. Вопросы для самопроверки по теме 3.3.1. Что такое постоянная времени цепи заряда и от чего она зависит. 2. Чем отличается интегрирующая цепь от дифференцирующей. 3. Что называется мультивибратором. 4. По схеме само возбуждающего мультивибратора объяснить его работу. З повагою ІЦ "KURSOVIKS"!
|