Роздрукувати сторінку
Главная \ Методичні вказівки \ Методичні вказівки \ 4789 Лабораторная работа 3 на тему Создание форм, Информационные системы и технологии в логистике, УТДФ

Лабораторная работа 3 на тему Создание форм, Информационные системы и технологии в логистике, УТДФ

« Назад

Лабораторная работа 3 на тему Создание форм

Цель работы – научиться создавать, использовать формы в MS Access, вводить и просматривать данные. 

3.1 Содержание работы 

Создание автоформ табличного вида, создание форм с помощью мастера. 

3.2 Краткие теоретические сведения

Назначение форм. Формы в Microsoft Access создают для того, чтобы облегчить ввод и редактирование данных, обеспечить их вывод в удобном для пользователя представлении. С помощью подобных объектов можно делать доступной только часть данных, автоматически выбирать информацию из связанных таблиц, вычислять значения выражений и т. д.

Формы — это объекты, предназначенные, в основном, для ввода и отображения данных на экране, хотя они могут быть распечатаны и содержать так называемые элементы управления, такие как поля, списки, флажки, переключатели и др.

В формы можно помещать командные кнопки для открытия других форм, выполнения запросов или команд меню, фильтрации выводимых на экран данных, организации вывода сообщений или печати информации (в частности, можно установить разные наборы опций для вывода формы на экран и на печать). Таким образом, формы позволяют управлять ходом выполнения приложения и являются основным средством организации интерфейса пользователя в Microsoft Access.

Основные способы создания форм. При создании формы следует указать имя таблицы или запрос, являющегося источником сведений и выбрать способ создания формы (помимо режима конструктора можно создать форму с помощью мастера, создать форму-диаграмму для повышения наглядности числовых данных или сводную таблицу типа сводной таблицы Microsoft Excel).

С помощью мастера форм можно создавать формы на основе одной или нескольких таблиц и/или запросов, а затем совершенствовать их в режиме конструктора. Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов, на каждом из которых требуется установить определенные параметры для указания доступных полей, связей и внешнего вида формы.

Автоформы в столбец, ленточная и табличная представляют собой разные варианты представления информации из исходной таблицы. Автоформа в столбец отображает каждую запись источника в виде набора элементов управления, соответствующих полям записи, расположенным в один столбец. В ленточной автоформе записи следуют друг за другом, и каждая отображается в виде набора элементов управления, соответствующих полям записи, расположенным в одну строку. Записи из источника данных табличной автоформе отображаются в виде таблицы.

Разработку структуры, изменение внешнего вида формы, добавление и удаление элементов управления можно производить вручную в режиме конструктора. 

3.3 Варианты заданий

Исходные данные для настоящей лабораторной работы – результаты лабораторной работы №1 и №2. 

3.4 Порядок выполнения работы 

1. На основе имеющихся таблиц из лабораторной работы №1 создаем автоформы табличного вида. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1.1 В левой части окна кликаем левой кнопкой мыши на любую таблицу из имеющегося списка, кроме «Маршруты».

1.2 В Меню через Создание/Форма создаем автофомы для каждой из таблиц, кроме «Маршруты». Порядок создания указан на рисунке 3.1. Как должна выглядеть созданная автоформа – на рисунке 3.2.

Рисунок 3.1 – Где находится Форма

Рисунок 3.2 – Пример исполнения автоформы 

2. Далее с помощью мастера создаем форму для таблицы «Маршруты» со всем списком полей – в один столбец – стиль «стандартный».

3. Необходимо выполнить просмотр созданных записей, наполняемых форму, кликая на символ play. Пример показан на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Просмотр записей в режиме Форма 

4. В каждый столбец формы необходимо подставить те значения, которые соответствуют характеристике каждого из маршрутов. Пример показан на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Форма «Маршруты» в режиме таблицы 

5. За основу выполнения п.4 принять пример, указанный на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 – Пример значений и показателей для каждого из маршрутов 

6. Дополнить заполненную по примеру п.5 форму «Маршруты» еще 20-ю маршрутами, используя данные форм, созданные в процессе настоящей лабораторной работы (см. п.1.2, рис. 3.2, 3.3). 

3.5 Методические указания к составлению отчета

Формой контроля является наличие выполненных заданий в именном файле каждого студента по типу Name.accbd, а также отчет, выполненный в соответствии с требованиями преподавателя. 

Список рекомендованных источников

  1. Сергеев В. И. Логистика: Информационные системы и технологии: учебно-практическая помощь / В. И. Сергеев. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. – 608 с.

  2. Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: учебник для вузов ж.д. транспорта / Л. П. Кожухов, Е. К. Лецкий, И. Н. Шапкин,

    А. И. Самохвалов; под ред. Л. П. Тулупова. – М.: Маршрут, 2005. – 467 с.

  3. Биленко Г. М. Информационные технологии на транспорте: уч. пос. / Г. М. Биленко, А. Ф. Бородин; под ред. Г. М. Биленко. – М.: РГОТУПС, 2006. – 220 с.

  4. Шмулевич М. И. Информационные системы на промышленном транспорте / М. И. Шмулевич, В. Г. Зиненко; под ред. М. И. Шмулевич. – М.: Транспорт, 1980. – 320 с.

  5. Бекаревич Ю. Б. Самоучитель Microsoft Access 2013 / Ю. Б. Бекаревич, Н. В. Пушкина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 464 с.: ил. – (Самоучитель).

З повагою ІЦ "KURSOVIKS"!