Тематика письменных контрольных заданий с курса Социология
« НазадТематика письменных контрольных заданий1. Значение социологии сегодня – что даёт знание социологии современному человеку – предпринимателю, юристу, менеджеру, специалисту в области государственного и муниципального управления. 2. Трудности становления и развития социологии в России. 3. Современная ситуация в российском обществе с позиций структурно-функционального подхода. 4. Особенности процесса модернизации современного российского общества. 5. Плюсы и минусы модернизации российского общества третьего этапа. 6. Западная и восточная модели развития общества, применение данной типологии к характеристике российского общества. 7. Основные концепции социальной структуры общества. 8. Сущность стратификационных теорий: критерии разделения общества на страты (классы), разработанные К.Марксом, Э.Дюркгеймом, П.Сорокиным, М.Вебером. 9. Типы и виды социальных групп, их характеристика применительно к современной социальной структуре российского общества. 10. Понятие среднего класса и особенности его формирования в России. 11. Понятие и типы референтных групп, характеристика Ваших референтных групп. 12. Социальная мобильность в современном российском обществе, её каналы и ограничители. 13. Социально-классовая структура советского общества 14. Формирование социально-классовой структуры в современном российском обществе: основные тенденции. 15. Маргинализация как социальный процесс в современном российском обществе. 16. Понятие и основные концепции маргинализации. 17. Основные социологические теории социализации личности. 18. Струкура личности в концепциях З.Фрейда, Э.Берна. 19. Механизмы воздействия общества на личность и личность на общество. 20. Влияние социальной среды на процесс социализации в основных социологических теориях личности. 21. Влияние индивидуального опыта на процесс социализации в основных социологических теориях личности. 22. Влияние культуры на процесс социализации в основных социологических теориях личности. 23. Понятие, негативные последствия, проявление в современном российском обществе феномена депривации личности. 24. Роль индивидуального кризиса в процессе социализации личности: адаптивистский и развивающий подходы. 25. Сущность теории аномии Э.Дюркгейма и её применение к характеристике социальной ситуации в современном российском обществе. 26. Типы девиации в социологии Р.Мертона, харакетристика различных видов девиации в российском обществе с позиций данной типологии. 27. Различные объяснения причин девиации в обществе. 28. Способы борьбы и профилактики девиантного поведения, выработанные обществом. 29. Теория социальных статусов и социальных ролей, характеристика своих социальных статусов и социальных ролей. 30. Особенности детской и взрослой социализации. 31. Характеристика процессов групповой динамики в социальной организации. 32. Типы организаций, характеристика их сильных и слабых сторон. 33. Власть и контроль в организации, их связь и различие. 34. Харакетристика технико-функционального аспекта труда в социальной организации. 35. Харакетристика социально-психологического аспекта в социальной организации. 36. Понятие социального института, характеристика новых для российского общества социальных институтов. 37. Функции и значение разных социальных институтов в обществе. 38. Виды, формы и типы семьи и брака, трансформация видов и форм современной семьи в России, плюсы и минусы этого процесса. 39. Функции и особенности российского рынка как социального института. 40. Понятие и факторы социальной стабильности, факторы социальной стабильности и дестабилизации в современном российском обществе. 41. Характеристика прогрессивных и регрессивных тенденций в российском обществе. 42. Субъекты и факторы социальных изменений, характеристика субъектов модернизации в России. З повагою ІЦ "KURSOVIKS"!
|