Роздрукувати сторінку
Главная \ Методичні вказівки \ Методичні вказівки \ 4588 Тематика письменных контрольных заданий с курса Социология

Тематика письменных контрольных заданий с курса Социология

« Назад

Тематика письменных контрольных заданий

1. Значение социологии сегодня – что даёт знание социологии современному человеку – предпринимателю, юристу, менеджеру, специалисту в области государственного и муниципального управления.

2. Трудности становления и развития социологии в России.

3. Современная ситуация в российском обществе с позиций структурно-функционального подхода.

4. Особенности процесса модернизации современного российского общества.

5. Плюсы и минусы модернизации российского общества третьего этапа.

6. Западная и восточная модели развития общества, применение данной типологии к характеристике российского общества.

7. Основные концепции социальной структуры общества.

8. Сущность стратификационных теорий: критерии разделения общества на страты (классы), разработанные К.Марксом, Э.Дюркгеймом, П.Сорокиным, М.Вебером.

9. Типы и виды социальных групп, их характеристика применительно к современной социальной структуре российского общества.

10. Понятие среднего класса и особенности его формирования в России.

11. Понятие и типы референтных групп, характеристика Ваших референтных групп.

12. Социальная мобильность в современном российском обществе, её каналы и ограничители.

13. Социально-классовая структура советского общества

14. Формирование социально-классовой структуры в современном российском обществе: основные тенденции.

15. Маргинализация как социальный процесс в современном российском обществе.

16. Понятие и основные концепции маргинализации.

17. Основные социологические теории социализации личности.

18. Струкура личности в концепциях З.Фрейда, Э.Берна.

19. Механизмы воздействия общества на личность и личность на общество.

20. Влияние социальной среды на процесс социализации в основных социологических теориях личности.

21. Влияние индивидуального опыта на процесс социализации в основных социологических теориях личности.

22. Влияние культуры на процесс социализации в основных социологических теориях личности.

23. Понятие, негативные последствия, проявление в современном российском обществе феномена депривации личности.

24. Роль индивидуального кризиса в процессе социализации личности: адаптивистский и развивающий подходы.

25. Сущность теории аномии Э.Дюркгейма и её применение к характеристике социальной ситуации в современном российском обществе.

26. Типы девиации в социологии Р.Мертона, харакетристика различных видов девиации в российском обществе с позиций данной типологии.

27. Различные объяснения причин девиации в обществе.

28. Способы борьбы и профилактики девиантного поведения, выработанные обществом.

29. Теория социальных статусов и социальных ролей, характеристика своих социальных статусов и социальных ролей.

30. Особенности детской и взрослой социализации.

31. Характеристика процессов групповой динамики в социальной организации.

32. Типы организаций, характеристика их сильных и слабых сторон.

33. Власть и контроль в организации, их связь и различие.

34. Харакетристика технико-функционального аспекта труда в социальной организации.

35. Харакетристика социально-психологического аспекта в социальной организации.

36. Понятие социального института, характеристика новых для российского общества социальных институтов.

37. Функции и значение разных социальных институтов в обществе.

38. Виды, формы и типы семьи и брака, трансформация видов и форм современной семьи в России, плюсы и минусы этого процесса.

39. Функции и особенности российского рынка как социального института.

40. Понятие и факторы социальной стабильности, факторы социальной стабильности и дестабилизации в современном российском обществе.

41. Характеристика прогрессивных и регрессивных тенденций в российском обществе.

42. Субъекты и факторы социальных изменений, характеристика субъектов модернизации в России.

З повагою ІЦ "KURSOVIKS"!