Роздрукувати сторінку
Главная \ Методичні вказівки \ Методичні вказівки \ 4480 График подготовки дипломной работы, Правоведение, ДонНУ

График подготовки дипломной работы, Правоведение, ДонНУ

« Назад

5. График подготовки дипломной работы

5.1. Подготовка дипломной работы ведется согласно следующему графику: 

Вид работы

 

Срок выполнения

Выбор темы дипломной работы студентом-дипломником.

Согласование темы с научным руководителем

До 15 сентября для студентов дневного отделения

(до 1 октября для студентов заочного отделения)

Оформление задания на дипломную работу, составление рабочего плана.

Согласование задания на дипломную работу и рабочего плана с зав. кафедрой.

Регистрация (перерегистрация) темы дипломной работы

 

 

1 октября

Получение студентами заданий на дипломную работу по принудительному распределению кафедр

До 15 октября

Сдача первого раздела научному руководителю

Октябрь-ноябрь

 

Сдача первого варианта дипломной работы научному руководителю

До сдачи отчета по дипломной практике

Переработка дипломной работы с целью устранения замечаний научного руководителя

Март – Апрель

Оформление и сдача окончательного варианта дипломной работы для подготовки отзыва научного руководителя

Апрель

Дата сдачи государственного экзамена

Предварительная защита дипломной работы

Май

Публичная защита дипломной работы

Май-июнь

(согласно расписания)

5.2. Указанные виды работ могут быть конкретизированы научным руководителем по согласованию со студентом при составлении календарного плана подготовки дипломной работы.

5.3. Соблюдение сроков выполнения названных работ является для студента обязательным и учитывается при оценке работы.

5.4. Оформленную в соответствии с настоящими рекомендациями дипломную работу (при наличии отзыва научного руководителя) студент переплетает (сшивает), после списка использованных источников ставит дату сдачи работы на кафедру и подписывает работу.

6. Рейтинговая оценка дипломных работ

Рейтинг (в переводе с англ. – оценка, разряд) представляет собой показатель объективной оценки дипломной работы, позволяющий судить об уровне и качестве профессиональной подготовки студента - дипломника. Целью рейтинговой оценки дипломной работы является:

стимуляция познавательной деятельности студента;

повышение роли и ответственности преподавателя в ходе выполнения дипломником работы;

объективизация оценивания дипломной работы.

6.1. При подготовке отзыва научный руководитель оценивает качество дипломных работ по следующим критериям:

1) обоснование актуальности темы, определение цели и основных задач исследования темы;

2) степень разработки темы на основе анализа отечественной и зарубежной научной литературы, нормативных актов: самостоятельность, полнота, наличие ошибок;

3) анализ практики применения законодательства по теме;

4) использование научных методов исследования, умение логически мыслить, доказывать, делать обоснованные выводы по разделам и в целом по работе;

5) новизна и уровень (возможность) практической применимости полученных результатов, предложений и рекомендаций;

6) апробация и внедрение результатов работы;

7) выполнение календарного плана и качество оформления работы.

6.2. Оценка определяется по каждому критерию в отдельности в баллах, которые затем суммируются. Итоговая оценка выставляется в отзыве как рекомендуемая оценка научного руководителя.

6.3. Критерии рейтинговой оценки дипломных работ

№ п/п

Показатели дипломной работы

Степень выполнения дипломником установленных требований

 Баллы

По 4-х бальной системе

По бальной шкале, которая применяется в ДонНУ

11

 

2

 

3

 

4

 

5

1.

Актуальность темы, состояние разработки научной проблемы, определение цели и задач исследования темы.

  1. Актуальность темы обоснована в достаточном объеме, имеется анализ состояния научной разработки, законодательства по теме, четко определены цели и задачи исследования намеченных проблем.
  2. Имеются неточности в обосновании актуальности темы, цели, задач исследования и анализе состояния разработок темы.
  3. Актуальность темы, цель, задачи исследования и анализ состояния разработок темы отражены в общих чертах.

 4. Отсутствует обоснование актуальности темы, цели, задач исследования и анализ состояния разработок темы.

 

5

 

4

 

3

 

2

 

13 – 15

 

10 – 12

 

6 – 9

 

< 6

2.

Степень разработки темы, самостоятельность и полнота проведения исследований, наличие ошибок.

  1. Имеется анализ отечественной и зарубежной научной литературы, периодической печати, действующего законодательства, исследование носит самостоятельный характер, тема полностью раскрыта, существенные ошибки отсутствуют.
  2. Имеется анализ отечественной научной литературы, периодической печати, действующего законодательства, исследование носит самостоятельный характер, тема раскрыта, ошибки отсутствуют.
  3. Имеется поверхностный анализ отечественной научной литературы, законодательства либо исследование не носит самостоятельный характер, тема раскрыта частично, допущены ошибки при освещении основных вопросов темы.
  4.  Анализ научной литературы, законодательства отсутствует, содержание работы не соответствует утвержденной теме, допущены грубые ошибки, содержание работы заимствовано.

 

5

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

2

 

13 – 15

 

 

 

10 – 12

 

 

6 – 9

 

 

 

< 6

3.

Анализ практики применения законодательства по теме работы.

  1. В работе имеются данные самостоятельного анализа правоприменительной практики судов, конкретных субъектов хозяйствования либо органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и т.п.
  2. В работе дан общий анализ правоприменительной практики судов, конкретных субъектов хозяйствования либо органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и т.п. на основе опубликованных материалов практики.
  3. В работе содержится поверхностный анализ правоприменительной практики судов, конкретных субъектов хозяйствования либо органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и т.п. без указания источников.
  4. Материалы практики и их анализ в дипломной работе отсутствует.

 

5

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

13 – 15

 

 

 

10 – 12

 

 

 

 

6 – 9

 

 

 

< 6

4.

Использование научных методов исследования, умение логически мыслить, доказывать, делать обоснованные выводы по главам и в целом по работе.

  1. Подтверждено умение студента: обобщать имеющуюся нормативную базу, научную литературу, практику по теме; формулировать теоретические и практические проблемы на основе проведенного анализа; выводы, предложения, рекомендации по каждой главе; обосновывать свою точку зрения по главам и работе в целом; учитывать результаты соответствующей отрасли права, науки; использовать основные методы научного познания.
  2. Подтверждено умение студента: анализировать имеющуюся нормативную базу, научную литературу, практику по теме; формулировать выводы, предложения по работе; частично обосновывать свою точку зрения; учитывать результаты соответствующей отрасли права, науки; использовать основные методы научного познания.
  3. Подтверждено умение студента: поверхностно анализировать имеющуюся нормативную базу, научную литературу, практику по теме; формулировать общие выводы, предложения, рекомендации по работе без учета результатов соответствующей отрасли права, науки; использовать отдельные методы научного познания.
  4. Отсутствует подтверждение умения студента: анализировать нормативную базу, научную литературу, практику по теме; формулировать выводы по каждой главе и обосновывать свою точку зрения; использовать основные методы научного познания.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2

 

 

 

13 – 15

 

 

 

 

 

 

 

10 – 12

 

 

 

 

6 – 9

 

 

 

 

 

< 6

5.

Полученные результаты, предложения, рекомендации и их новизна.

  1. Автором самостоятельно разработаны и обоснованы новые положения, усовершенствованы известные данные, уточнены либо конкретизированы известные данные о предмете исследования, заслуживающие внимания и поддержки, которые представлены в соответствующей форме.
  2. В работе квалифицированно использованы предложения и рекомендации, ранее разработанные другими авторами, убедительно обоснована необходимость их систематизации, обобщения, уточнена форма их реализации в законодательной либо правоприменительной практике.
  3. Предложения автора не отличаются новизной, носят общий характер и не обоснованы в достаточной степени.
  4. В работе отсутствуют предложения и рекомендации по совершенствованию правовых аспектов соответствующих отношений.

 

5

 

 

 

 

4

 

 

 

3

 

2

 

 

13 – 15

 

 

 

 

10 – 12

 

 

 

6 – 9

 

< 6

6.

Апробация и внедрение результатов дипломной работы

  1. Имеется справка о внедрении результатов работы в практическую деятельность от субъекта, на базе либо по заказу которого выполнялась дипломная работа, в которой указаны форма и сроки внедрения, при условии приложения соответствующих разработок к работе; имеется документ соответствующего органа, подтверждающий принятие к рассмотрению (возможность использования в работе) пояснительной записки и текста проекта(ов) НПА о внесении изменений и дополнений в соответствующие НПА; имеется документ Центра исследования проблем законодательства и конституционной юстиции, подтверждающий целесообразность использования в законодательной практике пояснительной записки и текста проекта(ов) НПА о внесении изменений и дополнений в соответствующие НПА; основные результаты работы опубликованы в виде научных статей, тезисов научных докладов в сборниках научных трудов, материалах и тезисах всеукраинских конференций либо направлялись на всеукраинские конкурсы студенческих научных работ и отмечены призами.
  2. Имеется справка (выписка из протокола заседания кафедры, другого структурного подразделения факультета) о готовности внедрения результатов дипломной работы в практическую деятельность (учебный процесс), в которой указаны форма и предполагаемые сроки внедрения; основные результаты работы опубликованы в виде тезисов научных докладов в университетских сборниках материалов конференций; результаты работы докладывались на студенческих научных конференциях ЭПФ и автор занял призовое место, либо были отмечены на конкурсе студенческих научных работ факультета (кафедры), либо имеется текст проекта(ов) НПА о внесении изменений и дополнений в соответствующие НПА и пояснительная записка, но отсутствуют документы о их направлении соответствующим структурам.
  3. В работе имеются документы о предстоящем внедрении результатов дипломной работы, которые не соответствуют предъявляемым требованиям либо в которых четко не указаны конкретные формы и сроки такого внедрения; имеется текст проекта(ов) НПА о внесении изменений и дополнений в соответствующие НПА без пояснительной записки; основные результаты работы докладывались на студенческих научных конференциях ЭПФ либо представлены в виде тезисов, рекомендованных кафедрой к опубликованию.
  4. В работе отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о возможности внедрения результатов дипломной работы либо представленные документы подтверждают возможность внедрения отсутствующих в работе результатов, либо документы выданы лицами, не уполномоченными на решение вопросов о внедрении.

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

13 – 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 – 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – 9

 

 

 

 

 

 

 

< 4

7.

Оформление работы и выполнение календарного плана.

  1. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями, в ней отсутствуют грамматические ошибки и стилистические погрешности, своевременно выполнены пункты календарного плана.
  2. Имеются отдельные незначительные нарушения порядка оформления дипломной работы либо нарушены сроки, установленные календарным планом.
  3. Имеется ряд существенных нарушений установленного порядка оформления дипломной работы либо грубо нарушены сроки календарного плана выполнения дипломной работы на кафедру, установленный календарным планом.
  4. Оформление дипломной работы не соответствует установленным требованиям, не соблюдены сроки по всем позициям календарного плана.

 

5

 

 

 

4

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

9 – 10

 

 

 

6 – 8

 

 

3 – 5

 

 

 

1 – 2

 

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!