Контрольная работа по курсу Русский язык и культура речи
« НазадКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПри написании контрольной работы, которая является показателем освоения материала дисциплины студентом, теоретический материал рекомендуется излагать в сжатом и компактном виде, придерживаясь, как правило, традиционных лингвистических терминов. Теоретические сведения по русскому языку и культуре речи закрепляются упражнениями, последовательность которых обусловлена методическим принципом перехода от простого к сложному. Контрольная работа выполняется на пишущей машинке, компьютере на листах формата А-4 объемом 10 листов или разборчиво от руки в отдельной тетради объемом 18 листов. Она состоит из ряда теоретических вопросов и практических заданий по принципиальным проблемам курса, которые имеют общий и частный характер. ВНИМАНИЕ! Списывание контрольного задания у товарища не допускается в силу хотя бы двух причин. Во-первых, это безнравственно, поскольку списывание – хищение интеллектуальной собственности; во-вторых, подобное «упрощенное» отношение к контрольной работе не обеспечивает достижение целей изучения «Русского языка и культуры речи». Задание контрольной работы включает написание 3 теоретических вопросов и выполнение всех практических заданий. Выполняя контрольную работу по курсу «Русский язык и культура речи», в ответах необходимо освещать полностью только конкретно поставленные вопросы. 1. Сложное синтаксическое целое. 2.Служебные документы для внешнего пользования 3.Модальные слова русского языка ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫЗАДАНИЕ 1. Найдите речевые ошибки и исправьте их. Онегин и Печорин – две ветви старого пня. Семья Мармеладовых опустилась на дно и процветает там. Князь Андрей понимает, что нашел девушку, не успевшую еще втереться в общество. У Сергея отняли правую руку, а когда началась мигрень, то отняли и левую. Денис Давыдов – главный герой романа «Поднятая целина». Базаров – молодой человек с захудалым лицом. ЗАДАНИЕ 2. Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.
ЗАДАНИЕ 3. Объясните смысл образных выражений. Вспомните их источник. Сизифов труд; мамаево побоище; бойтесь данайцев дары приносящих; шемякин суд; этакий Голиаф; настоящий Дон Жуан; петь дифирамбы; фигура, как у Аполлона; легкая, как Терпсихора. ЗАДАНИЕ 4. Образуйте множественное число существительных. Например: директор – директора. Инспектор, инженер, шофер, бухгалтер, трактор, цех, дно, кочерга, договор, слесарь, катер, фельдшер, лектор. ЗАДАНИЕ 5. Нарисуйте линейную и ступенчатую схему предложений.
ЗАДАНИЕ 6. Расставьте знаки препинания в тексте. По внешности сестры до странного не были схожи между собой. Старшая Вера пошла в мать красавицу англичанку своей высокой и гибкой фигурой нежным но холодным и гордым лицом прекрасными хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч какую можно видеть в старинным миниатюрах младшая Анна наоборот унаследовала монгольскую кровь отца татарского князя дед которого крестился только в начале ХIХ столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана или Ланг-Темира как с гордостью по-татарски называл ее отец этого великого кровопийцу. ЗАДАНИЕ 7. Расставьте знаки препинания в тексте так, чтобы участников событий оказалось четверо. На перроне проводить поезд собрались почти все служащие станции начальник станции добродушный полный блондин с большими казацкими усами его помощник рыжеватый молодой человек с острой бородкой станционный сторож Лука маленький юркий и хитрый а так же один из стрелочников Егоркин плотный широкобородый молчаливый мужчина. ЗАДАНИЕ 8. Определите, какие из следующих утверждений неверны.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
З повагою ІЦ "KURSOVIKS"! |