Лабораторная работа №3 на тему Программирование цикла с переадресацией
« НазадЛабораторная работа №3 на тему Программирование цикла с переадресациейЦель: изучение механизма работы косвенной адресации, механизмы повторного выполнения команд – построение циклов на машинном языке. Теоретические сведенияПри решении задач, связанных с обработкой массивов, возникает необходимость изменения исполнительного адреса при повторном выполнении некоторых команд. Эта задача может быть решена путем использования косвенной адресации. Пример 3Разработать программу вычисления суммы элементов массива чисел , ,…,. Исходными данными в этой задаче являются: – количество суммируемых чисел и , ,…, массив суммируемых чисел. Заметим, что должно выполняться условие , т. к. алгоритм предусматривает, по крайней мере, одно суммирование. Кроме того, предполагается, что суммируемые числа записаны в ОЗУ подряд, т. е. в ячейки памяти с последовательными адресами. Результатом является сумма . Составим программу для вычисления суммы со следующими конкретными параметрами: число элементов массива – 10, элементы массива расположены в ячейках ОЗУ по адресам 040, 041, 042,…, 049. Используемые для решения задачи промежуточные переменные имеют следующий смысл: – адрес числа , ; ОЗУ() – число по адресу , – текущая сумма; – счетчик цикла, определяющий число повторений тела цикла. Распределение памяти таково. Программу разместим в ячейках ОЗУ, начиная с адреса 000, примерная оценка объема программы – 20 команд; промежуточные переменные: – в ячейке ОЗУ с адресом 030, – по адресу 031, – по адресу 032. ГСА программы показана на рисунке 3.1, текст программы с комментариями приведен в таблице 3.1. Рисунок 3.1 – Граф-схема алгоритма для примера 3 Таблица 3.1 Текст программы примера 3
Задание
Таблица 3.2 Варианты задания 3
Примечание. Под четными (нечетными) элементами массивов понимаются элементы массивов, имеющие четные (нечетные) индексы. Четные числа – элементы массивов, делящиеся без остатка на 2. Содержание отчета
Контрольные вопросы
З повагою ІЦ "KURSOVIKS"!
|