Методические указания по выполнению курсовой работы с курса Гостиничное дело, Таврическая академия
« Назад
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Факультет управления Кафедра менеджмента предпринимательской деятельности
Методические указания по выполнению курсовой работы по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
Симферополь, 2015
Методические указания подготовлены: доцентом, кандидатом экономических наук Васильчук Натальей Александровной доцентом, кандидатом экономических наук Плугарь Еленой Валериевной старшим преподавателем Подсмашной Ириной Николаевной Рецензенты: Цёхла С.Ю., доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента предпринимательской деятельности ФГБОУ ВПО «Крымский федеральный университет» Симченко Н.А., доктор экономических наук, зав. кафедрой экономической теории ФГБОУ ВПО «Крымский федеральный университет»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСогласно федерального государственного образовательного стандарта высшего образования студенты направления подготовки 43.03.03 Гостиничное дело выполняют курсовые работы. Курсовая работа – это одна из форм учебно-исследовательской работы, её выполнение является обязательным для всех студентов. Работая над курсовой работой, студент учится самостоятельно находить и обрабатывать необходимую информацию в различных источниках, систематизировать и анализировать ее, представлять письменное изложение по собранному материалу, приобретает навыки формирования выводов по решаемым задачам, и отстаивать свою точку зрения во время защиты курсовойработы. Такая научная работа дает возможность преподавателю оценить уровень знаний и навыков, приобретенных в процессе изучения дисциплины. Во время написания курсовой работы студент развивает в себе способность к самостоятельной и творческой работе, он более углублено изучает одну из проблем прослушанного курса относящегося к профессиональному циклу подготовки. Кроме того, курсовая работа является основой выпускной квалификационной работы бакалавра. Автору курсовой работы может быть предоставлено право выступить с докладом по теме курсовой работы на научном семинаре, на студенческой научной конференции. Объектами исследования курсовой работы являются: - потребители гостиничного продукта, запросы, потребности и ключевые ценности потребителя; - организация процесса предоставления услуг предприятиями гостиничной деятельности; - гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты общественного питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией гостиничного продукта; - гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги; - технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта; - техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности, безопасность жизнедеятельности; - нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям на праве собственности или ином законном основании; - информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий; - нормативная документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности; - персонал, первичные трудовые коллективы. Основная цель выполнения курсовой работы – получение углублённых знаний по выбранной теме курсовой работы, а так же овладение основными приемами в научно-исследовательской работе, в том числе умениями и навыками поиска, анализа и систематизации информации, изложение содержания вопросов логически последовательно с использованием научного стиля и специальной терминологии. Задачи выполнения курсовой работы состоят: - в углублении уровня и расширении объёма профессионально значимых знаний, умений и навыков; - в формировании умений и навыков самостоятельной организации учебно-исследовательской работы; - в формировании умения работать с нормативными и другими правовыми актами, эмпирическим материалом, а также с учебной и научной литературой; - в овладении современными научными принципами и методами поиска, обработки и использования информации о гостиничной деятельности; - в формировании культуры выполнения курсовых работ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ2.1. Перечень примерных тем курсовых работ утверждается протоколом заседания кафедры и является неотъемлемым элементом рабочей программы дисциплины, по которой предусмотрено выполнение курсовой работы. Тематика курсовых работ соответствует содержанию учебной дисциплины, способствует формированию компетенций, умений и навыков, необходимых выпускникам по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело. 2.2. Студенты выбирают темы курсовых работ в соответствии со своими интересами в пределах утверждённого примерного перечня тем курсовых работ. Студент на основе заявления, согласованного с научным руководителем и заведующим кафедрой, может предложить свою тему курсовой работы. Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному заявлению самого студента или по инициативе научного руководителя. Совпадение тем курсовых работ у студентов одной академической группы недопустимо. 2.3. По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство. 2.4. При необходимости, кроме научного руководителя по курсовой работе может быть назначен научный консультант со смежной кафедры по согласованию с заведующим этой кафедры. 2.5. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном порядке. Курсовая работа с неудовлетворительной оценкой подлежит доработке и направляется на повторное рецензирование научному руководителю.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ3.1. Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям: текст должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4, интервал – 1,5 без отступов между абзацами. Используемый шрифт – чёрный, TimesNewRoman, с размером кегля – 14. Требования к шрифту печати - чёткий, одинаковый во всём тексте. Полужирный шрифт разрешается только для выделения заголовков курсовой работы (например, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т. д.). Обязательно нужно выровнять текст по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см. Оформление курсовой требует также, чтобы текстовая страница имела поля, установленных размеров: левое – 30 (тридцать миллиметров), правое – 10 (десять миллиметров), а нижнее и верхнее – 20 (по двадцать). Нумерация курсовой работы: все страницы курсовой нумеруются арабскими цифрами одиннадцатым шрифтом в правом верхнем углу, точка при этом не ставится, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. На титульной странице и других страницах оформления номер страницы не проставляется, но она включается в общую нумерацию. Нумерация начинается с введения (4 страница). Объём курсовых работ студентов разных курсов варьируется: на первом-втором курсах должно быть от тридцати до сорока страниц, а работы студентов старших курсов могут включать до пятидесяти страниц, причём, значительные расхождения с рекомендованным объёмом не допускаются. В указанный объем включаются все главы и параграфы работы, кроме приложений. К работе так же готовятся сопроводительные документы, которые не подшиваются, а вкладываются (лист задания, рецензия научного руководителя). Работа сдаётся на кафедру в прошитом виде. 3.2. Работа над курсовой работой состоит из нескольких этапов: подготовительного, рабочего и заключительного. 3.2.1. На подготовительном этапе студент: - определяет цель, задачи, структуру работы и методы исследования; - осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации, определяет её объем; - тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткое описание степени изученности проблемы исследования; - составляет и согласовывает с руководителем план курсовой работы. 3.2.2. На рабочем этапе студент: - готовит черновой вариант работы и высказывает своё мнение по рассматриваемым вопросам; - работает над выводами по параграфам и главам; - оформляет научно-справочный аппарат работы (постраничные ссылки, список источников и литературы). 3.2.3. На заключительном этапе студент: - исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя; - готовит окончательный вариант работы с учётом установленных требований по оформлению; - представляет работу научному руководителю для подготовки рецензии; - сдаёт курсовую работу на кафедру для последующей защиты. 3.3. Процесс работы осуществляется в соответствии с календарным планом, утвержденным на заседании кафедры с соблюдением сроков выполнения работы, описанных в листе задания, и согласованных с руководителем курсовой работы. В зависимости от индивидуальных обстоятельств обучения студента, уровня его теоретической подготовки и общей исследовательской культуры, работа может быть выполнена в более короткие сроки. 3.4. Курсовая работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - аннотация - содержание; - введение; - основной текст (главы, параграфы); - выводы после каждой главы; - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). Как уже отмечалось выше, помимо страниц оформления, курсовая работа содержит сопроводительные документы: - задание на курсовую работу; - рецензия научного руководителя. 3.4.1. Первой страницей работы считается титульный лист (он не нумеруется, но считается), оформляется в соответствии с разработанной и утвержденной формой титульного листа. Образец титульного листа представлен в (Приложении А). 3.4.2. Вторая страница аннотация (лист не нумеруется, но считается). В аннотации приводится краткое содержание выполненной работы. Она составляется автором на русском языке, объем в пределах 150 слов. В аннотации сообщаются основные результаты выполненной работы, перечисляются методы, с помощью которых были получены эти результаты, перечисляются лица, для которых представляет интерес выполненная работа. Сообщается общее количество страниц работы, из них количество рисунков и таблиц, количество использованных библиографических источников. Образец аннотации (Приложение Б). 3.4.3. После аннотации следует содержание (страница не нумеруется, но считается). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно печатается через 1,0 (одинарный интервал) в табличной форме со скрытыми границами (Приложение В). 3.4.4. Введение курсовой работы является её обязательным элементом (страницаи нумеруется, и считается).Ведение содержит следующие структурные элементы: - обоснование выбора темы, ее актуальность; - характеристику степени разработанности темы в отечественной и зарубежной науке; - основную цель и задачи работы; - объект и предмет исследования; - методы исследования; - характеристику практической значимости исследования; - представление структуры работы. Цель работы определяет для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели курсовой работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и практическом. Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).Как правило, задачи формируют по пунктам содержания (плана). Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания, явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться. Представление использованных методов исследования позволяет оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении курсовой работы. 3.4.5. Основной текст (главы, параграфы) В основной части курсовой работы должно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование. Предметом анализа выступают новые идеи, проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований, а также возможные пути достижения поставленных целей и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления работы. Основная часть состоит из двух–трех глав (для студентов 1-2 курсов это две главы), каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 4 страниц. Основная часть работы состоит из теоретической и практической (аналитической и проектной) составляющей. В теоретической части (1 глава) проявляется умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их осмысливать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение. Поскольку в курсовой работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. При аргументации собственного мнения не следует употреблять обороты типа «…я считаю, я думаю….», подобное повествование дается от третьего лица в прошедшем времени, например: «Были исследованы, были изучены, установлены, проанализированы, сделаны выводы и т. д.» При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы. Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методику всестороннего анализа проблемы. Практическая (аналитическая) часть работы (2 глава) должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок. Кроме того, могут быть приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части также проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий. В курсовой работе каждая глава должна заканчиваться выводами. 3.4.6. Выводы – умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала. Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3–5. При большем их количестве желательно вводить в их перечень дополнительное структурирование (т.е. разбивать выводы на группы по некоторому логическому основанию). Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования. Объем 0,5-1 страница. 3.4.7. Заключение должно содержать обобщение выводов по параграфам. Не допускается цитирование или использование чужих умозаключений, студент может выражать только свое мнение и суждения по разработанной им теме. В заключении автор подводит итоги исследования в соответствии с определёнными во введении целями и задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Для этого необходимо объединить выводы, сделанные в конце каждого пункта. Это можно сделать путём механического сбора данных выводов, объединив их при помощи смысловых связок. В заключении подводятся итоги проведённого исследования, обобщаются основные теоретические положения и выводы по параграфам, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в дипломной работе. 3.4.8. После заключения располагается Список использованных источников. На каждый источник из списка обязательно должна быть ссылка в тексте. Список источников должен состоять не менее чем из 15–20 наименований пособий, монографических работ, научных статей, нормативных актов. В курсовой работе допускается использование иностранных источников. Указать очередность источников необходимо в алфавитном или по порядку их упоминания в тексте (Приложение Г). 3.4.9. Приложения располагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер (как правило буквенный) и заголовок. Сопроводительные документы: 3.4.10. Лист задания. Выдается научным руководителем (Приложение Д). 3.4.11. Рецензия на курсовую работу от научного руководителя. Составляется научным руководителем после проверки всей работы и прилагается вместе с листом задания к курсовой работе (Приложение Е). 3.5. Текст курсовой работы должен быть написан научным языком.В тексте курсовой работы не допускается: - применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; - применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; - применять произвольные словообразования; - применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами; - сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки. 3.6. Оформление заголовков Заголовки структурных элементов работы выделяются заглавными буквами – клавиша CapsLock. («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ»). Их следует располагать в середине строки (для этого используется выравнивание по центру), без абзацного отступа, без точки в конце и подчеркивания. Главы и параграфы (1.1., 1.2… и т. д.) работы должны иметь заголовки. Заголовки не должны слово в слово совпадать ни друг с другом, ни с темой. Заголовки должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в тексте. Их назначение – направлять внимание на конкретный материал. Заголовки параграфов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Главы обязательно начинать с нового листа. Между строчками заголовка следует делать один интервал, перед текстом – два интервала. Расстояние между заголовками главы и параграфа – один интервал. Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста (за исключением приложений). Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). После номера главы, параграфа, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки третьего уровня в работе не используются. То есть 1.1.1, 1.1.2, и т. д. 3.7. Оформление ссылок. Важным моментом при написании курсовой работы является оформление ссылок на используемые источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в список литературы, в тексте работы необходима библиографическая ссылка. При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237–239]. Если используется ссылка на источник, но цитата из него не приводится, то достаточно в круглых скобках указать фамилию автора и год в соответствии со списком использованных источников без приведения номеров страниц. Подобный порядок оформления ссылок на литературные источники позволяет избежать повторения названий источников при многократном их использовании в тексте. Например: (Гребнев, 1999), (Fogel, 1992a, 1993a). 3.8. Оформление таблиц. Для удобства восприятия информации, сравнения и наглядности информацию можно представить в виде таблицы. При этом обязательно в тексте должна быть ссылка на таблицу. Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, через один интервальный отступ в котором впервые дана на нее ссылка. Если объем таблицы превышает количество оставшегося места в конце страницы, то ее размещают на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей, либо разрывают и обязательно пишут слово продолжение таблицы. Каждая таблица должна иметь, заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание, номер. Заголовок таблицы следует помещать над таблицей по левому краю без абзаца и печатать строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится. Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена ссылка. Слева над заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» (с заглавной буквы) с указанием номера таблицы. Расстояние между словом «Таблица» и предшествующим абзацем должно составлять один отступ (интервал), расстояние между словом «Таблица» и заголовком, а также между заголовком и самой таблицей должно составлять один полуторный интервал. Таблицы должны иметь нумерацию по всему тексту, первая цифра номер раздела, а вторая ее номер по порядку. После номера таблицы точку не ставят. Знак «№» перед номером таблицы не используется. В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте, и одинарный междустрочный интервал. Не допускается выделение курсивом или полужирным шрифтом заголовков граф и строк таблиц, а также самих табличных данных. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, начинаются с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. К цифровым табличным данным должны быть указаны единицы измерения. Если данные таблицы имеют разные единицы измерения, то они указываются в соответствующих заголовках (подзаголовках) граф или строк таблицы. В случае, когда все табличные данные имеют одну единицу измерения, эту единицу приводят над таблицей справа, используя предлог «в» (например, в тыс. руб., в га, в м2, в процентах (%) и т.п.). Цифровые значения в графах таблиц проставляют так, чтобы разряды чисел по всей графе были расположены один под другим. В одной графе следует соблюдать одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк. Если данные графы (строки) таблицы не требуют заполнения, то следует ставить знак «х».Для облегчения пользования таблицей допускается проводить горизонтальные линии, разграничивающие строки таблицы. Ширина таблицы должна соответствовать ширине основного текста. При превышении ширины таблицу следует размещать в альбомном формате по тексту или в Приложении. При переносе нельзя отделять заголовок таблицы от самой таблицы, оставлять на странице только «шапку» таблицы без записи хотя бы одной строки табличных данных. Итоговая строка также не должна быть отделена от таблицы. Пример, табл.3.1. Печать основного текста после завершения таблицы начинается через один полуторный междустрочный интервал. 3.9. Оформление иллюстраций. В качестве иллюстраций в работах могут быть представлены чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все иллюстрации обозначают в тексте словом «рисунок». Иллюстрации могут быть выполнены как в черно-белом, так и в цветном варианте. Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, в котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Рисунок должен располагаться в центре. Таблица 3.1 Коллективные средства размещения (КСР) в Республике Крым в 2013 г [4]
Все рисунки должны иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Перед наименованием вводят слово «Рисунок полностью» (с заглавной буквы), затем пробел, после чего указывают номер рисунка. Слово «Рисунок» начинают печатать с абзацного отступа. Рисунки должны иметь нумерацию по всему тексту 1.1, 1.2, аналогично таблицам. После номера рисунка также должна ставиться точка, затем пробел и наименование рисунка, которое печатают строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце наименования рисунка не ставят. Следует отметить, что нумерация рисунков проводится отдельно от нумерации таблиц. Если иллюстрация заимствована из книги или статьи, на нее должна быть оформлена ссылка в конце наименования рисунка (рис.3.1). Печать основного текста после наименования рисунка начинается через один полуторный междустрочный интервал. 3.11. Оформление формул. При необходимости в тексте работы могут быть использованы формулы.Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Между текстом и следующей за ним формулой, между формулой и следующим за ним текстом должно быть расстояние, равное одному интервалу.Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. Формулы имеют нумерацию по всему тексту, так же как и рисунки, таблицы. После номера формулы точка не ставится. Номер печатают арабскими цифрами в круглых скобках справа от формулы на одном уровне с ней. При написании формул следует использовать буквенные символы. По центру Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не использованы ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки в той последовательности, в которой эти символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают со слова «где» с двоеточием после него. После самой формулы перед пояснениями необходимо ставить запятую. Например: Кзагр 12=NреалN кпродаже "> (1.1) где: Кзагр– коэффициент загрузки гостиницы; – количество реализованных номеров; – количество номеров, предназначенных для продажи. Печать основного текста после пояснения значений символов и числовых коэффициентов формулы начинается через один полуторный междустрочный интервал. 3.12. Список использованных источников должен содержать литературу за последние 5 лет, т.е. не старше 2010 года. Как правило, курсовая работа должна включать не менее пятнадцати источников, которые располагаются в алфавитном порядке. Образец оформления списка используемых источников приведен в Приложении Г. 4. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ4.1. К защите курсовой работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программы по дисциплине, а так же требования которые изложены в методических указаниях. 4.2. Подготовленная курсовая работа подписывается студентом и сдается научному руководителю на рецензирование в установленные сроки. Бланк рецензии на курсовую работу представлен в Приложении Е. Если в результате рецензирования обнаружены ошибки, не полный объем или недостаточное высокое качество изложения или оформления, она возвращается студенту на доработку. Замечания руководителя в письменном виде предоставляются студенту. При соответствии курсовой работы установленным требованиям руководитель ставит на титульном листе пометку «к защите». Курсовые работы, не допущенные к защите, возвращаются для устранения недостатков. К повторно выполненной работе студент обязан приложить рецензию руководителя о первоначально выполненной работе для проверки устранения недостатков. 4.3. Защита курсовых работ проводится согласно графику учебного процесса и выполнения курсовой работы, в виде публичного выступления студента с презентацией и докладом на 5-7 мин. Презентация выполняется в программе Microsoft Power Point, количество слайдов 10-12.Защита проходит в присутствии членов комиссии по защите курсовых работ, которые назначаются заведующим кафедрой, и в состав которой обязательно входит научный руководитель. Защита может быть проведена и в случае отсутствия руководителя курсовой работы при условии представления им письменной рецензии на курсовую работу. 4.4. Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя. Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачётную книжку. Отрицательная оценка в зачётную книжку не вносится. 4.5. Критерии оценивания курсовой работы: 4.5.1. Оценка защиты курсовой работы является комплексной. При этом учитываются следующие критерии: - культура письменного оформления курсовой работы, соблюдение всех требований по оформлению курсовой работы и сроков её исполнения; - актуальность и степень разработанности темы; - соответствие выполненной работы поставленным целям и задачам; - уровень овладения методикой исследования; - самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах; - полнота охвата источников и литературы; - научная обоснованность и аргументированность основных положений, обобщений, выводов и рекомендаций; - творческий подход к исследованию; - прогнозирование путей решения поставленных проблем в целом и выстраивание перспектив дальнейшей работы над темой; - культура выступления (речевая культура, коммуникативная компетентность, владение аудиторией); - научный стиль изложения; - логичность построения выступления; - свободное владение материалом, - наличие презентационного и раздаточного материала. 4.5.2. Не допускаются к защите работы: - выполненные с нарушением правил регистрации и сроков выполнения; - выполненные без использования и анализа специальной литературы, материалов практики; - выполненные не самостоятельно, путём списывания, без ссылок на автора и источник, или являющиеся конспектом учебника, учебного пособия или монографии; - не раскрывающие содержания темы и имеющие грубые ошибки; - имеющие большое число грамматических и стилистических ошибок, а также небрежно и неправильно оформленные. - если текст курсовой работы не отвечает ее содержанию; - если в курсовой работе отсутствуют ссылки на использованную литературу и иные источники; - если в курсовой работе отсутствуют собственные мысли и выводы её автора; 4.6. Студент, не защитивший на положительную оценку курсовую работу, считается имеющими академическую задолженность и не допускается к сдаче экзаменов.
Приложение Б Образец оформления аннотации на курсовую работу
Аннотация Горбачёва м. ю. Развитие санаторно-курортного комплекса в Республике Крым. Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Таврическая академия, г. Симферополь, 2015. – 34 с., 3 рисунка, 7 таблиц, 23 литературных источника, 4 приложения. Ключевые слова: санаторно-курортный комплекс, СПА, велнесс, санаторий, пансионат. Рассмотрена мировая практика курортной деятельности,особенности предоставления санаторных услуг и услуг оздоровления в Республике Крым. Проанализирован исторический аспект и современное состояние санаторно-курортного комплекса, понятийно-категориальный аппарат санаторно-курортной деятельности. Обозначены основные векторы развития крымских курортов. Работа может быть полезна всем, кто интересуется вопросами санаторно-курортной деятельности.
Приложение В Образец оформления содержанияСОДЕРЖАНИЕ
Приложение Г Образец оформления списка источников и литературыСхема библиографического описания согласно Госту 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» 1. Монографии, учебники, учебные пособия. один автор: Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст] / М.И. Бухалков. – М.:ИНФРА-М, 2008 –418 с. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах [Текст]: учебное пособие/ Н.А. Зайцева – М.: Инфра-М. Форум, 2015.- 416 с. Павленко, В. В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг [Текст]: учебное пособие / В. В Павленко. – М.: КНОРУС, 2014. – 160 с. два автора: Баканов, М.И., Теория экономического анализа: Учебник. изд. доп. и перераб. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2004 - 416с. Беляев, А.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов вузов / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c. три автора: Касторных, М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник / М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 c. Под заглавием. Технология и методы оздоровительного сервиса: учеб.пособие / РГУТИС; под ред. проф. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с. 2. Сборники. Сборники с общим заглавием. Теоретические и прикладные проблемы медицины и биологии [Текст] : сб. науч. ст. / Кубан. гос. мед.акад., Адыг. фил. – Майкоп: Качество, 2003. – 504 с. 3. Справочные издания: Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / под ред. Л.Р. Маиляна. – изд. 4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 380 с. – (Строительство и дизайн). 4. Официальные документы. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Юристъ, 2010. – 63 с. Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию [Текст] : приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 28 октября 2009 г. № 505 // Бюл. М-ва образования и науки Рос. Федерации. – 2010. – № 3. – С. 38 – 45. 5. Неопубликованные документы: Автореферат диссертации Григорьев, А.В. Инструменты распространения инноваций в санаторно-курортном комплексе / А.В. Григорьев / автореф. дис. канд. эконом. наук по спец. 08.00.05. – М., 2012. – с. 20. [Электронный ресурс]. URL: http://economy-lib.com/instrumenty-rasprostraneniya-innovatsiy-v-sanatorno-kurortnom-komplekse (Дата обращения 15.12.2014). 6. Нормативно-технические документы: стандарты: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 105 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). под заглавием Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления [Текст] : ГОСТ Р 7.0.5-2008. – Введ. 2009-01-01. – М.: Стандартинформ, 2008. – 42с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 7. Электронные ресурсы Азбука INTERNET: интерактивный курс обучения. – М.: Новый диск, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium ; 128 МБ ; MSWindows 98SE/Me/2000/XP ; SVGA – монитор ; звуковая карта ; СD-ROM дисковод. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70614732/ (Дата обращения 12.12.2014). 8. Статья из журнала: одного автора: Цёхла, С.Ю. Тенденции формирования и развития ресторанного хозяйства как составляющей индустрии туризма в Украине [Текст] / С.Ю. Цёхла // Моделирование региональной экономики. – 2012. – № 1(19). – С. 295-302. двух авторов: Башта, А.И. Инновации в подходах к управлению рекреационным предприятием [Текст] / А.И. Башта, А.С. Иванова // Культура народов Причерноморья. – 2013. – №251. – С. 10 – 13. 9. Статья из сборника: одного автора: Абрамова А.Г. Преимущества и недостатки современных информационных технологий в системах управления гостиничным комплексом [Текст] / Абрамова А.Г.// «Молодая наука»: сб. мат-ов науч.-практ. конф. / М-во образования, науки и молодёжи Респ. Крым, Крымский респ. центр поддержки реформ. – Симферополь, 2014. – С.10-12. двух авторов: Тимиргалеева, Р.Р. Экономико-математическая модель формирования оптимального ассортимента туристско-рекреационных услуг [Текст] / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 05 март 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 218–220. З повагою ІЦ "KURSOVIKS"!
|