Автоматизация процессов организации и управления сбытом и обслуживанием клиентов на базе системы Парус-Менеджмент и Маркетинг
« Назад Содержание ВведениеЗадачи, решаемые системой Парус-Менеджмент и Маркетинг
Возможности, которые открывает использование системы Парус-Менеджмент и Маркетинг Отчетность Разграничение прав доступа к информации БД О «Парус-Менеджмент и Маркетинг» можно сказать, что это первая украинская CRM-система «Компьютерное обозрение» №25, 2001г. СRM (Customer Relationships Management) — управление взаимоотношениями с клиентами. CRM-системы позволят отслеживать историю развития взаимоотношений с заказчиками, координировать многосторонние связи с клиентами и централизовано управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом. CRM — это стратегия компании, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах: она касается рекламы, продажи, доставки и обслуживания клиентов, производства новых продуктов, выставления счетов и т. п. Эта стратегия основана на выполнении следующих условий:
Такой подход подразумевает, что при взаимодействии с клиентом по любому каналу вашему сотруднику доступна полная информация о всех взаимоотношениях с клиентами и он принимает решение на ее основе; данные об этом, в свою очередь, тоже сохраняются и доступны при всех последующих актах взаимодействия. Какие задачи решает Парус-Менеджмент и Маркетинг?
Кому необходим Парус-Менеджмент и Маркетинг?Прежде всего Парус-Менеджмент и Маркетинг ориентирован на все компании, для которых существует такое понятие, как «клиент», «заказчик», то есть на компании, которые занимаются продажей товаров и предоставлением различного рода услуг, а также фирмам, занимающимся сервисным обслуживанием клиентов. 1. Сбор и обработка информации о контрагентах (клиентах, потенциальных клиентах, партнерах, конкурентах и пр.) Сегодня, когда конкуренция в большинстве отраслей высока, как никогда, самой важной задачей перед компаниями стала задача удержания имеющихся клиентов. Каждый клиент требует к себе индивидуального подхода. Решение этой задачи найдено: полная и подробная информация обо всех обращениях клиента и контактах с ним должна регистрироваться и храниться в общей базе данных. И любой сотрудник, к которому обратился клиент, мог эту информацию получить для того, чтобы иметь представление об истории общения с клиентом и существующих отношениях с ним. Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет вести клиентскую базу в таких разрезах:
Помните о всех своих клиентах и тех, кто может ими стать! Представьте ситуацию: Ваш менеджер по сбыту одновременно работает с одной-двумя сотнями потенциальных клиентов, пытаясь уговорить их начать работать с Вашей компанией. В некоторых случаях результат достигается через месяц-другой, а в некоторых, подобные переговоры приходится вести не один год. Менеджер путается в записях своего ежедневника, не всегда вспоминает, когда и с кем нужно связаться. Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет вести хронику взаимных контактов с клиентом как в разрезе видов взаимодействий, а также этапов и направлений этих взаимодействий, так и в виде общей накопительной хроники контактов по клиенту. При регистрации контакта можно отразить дату, содержание решенных вопросов, проблем или событий, реквизиты контактировавшего специалиста. Менеджер, который работает с большой базой существующих и потенциальных клиентов имеет возможность планировать свои будущие контакты с клиентом, указав дату следующего контакта в соответствующем поле. Не теряйте входящие звонки!Представьте ситуацию: в Вашу компанию поступил телефонный звонок со стороны потенциального клиента, или у Вашего существующего клиента есть к Вам какой-то вопрос, или, может быть, Вам хочет сделать выгодное предложение о сотрудничестве Ваш партнер, а нужный специалист в данный момент отсутствует в офисе. Максимум, что может сделать секретарь, принявший звонок, оставить записку на столе нужного сотрудника или пометить себе в ежедневнике напомнить сотруднику о звонке. К сожалению, по ряду причин, записки со столов куда-то исчезают, а ежедневник вовремя не открывается… Утечка подобной информации влечет за собой зачастую потерянные возможности (приобретение нового клиента, выгодное сотрудничество и пр.). Чтобы этого не происходило, в Парус-Менеджмент и Маркетинг есть инструмент для регистрации подобных обращений, который позволяет адресно распределять их по структурным подразделениям и специалистам Вашего предприятия, с автоматической записью в хронику взаимных контактов, детализируя при этом:
Специалист, вернувшись в офис, просматривает сообщения в свой адрес и оперативно на них реагирует.
2. Автоматизация работы менеджера
Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет автоматизировать рабочее место менеджера по сбыту и обслуживанию клиентов, предоставляя ему:
Документооборот и контроль поступивших оплат Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет фиксировать исходящие документы-основания (договора, счета и т.п.) и их оплату по реализации товаров и услуг. Помимо номера, даты и наименования плательщика, реквизитов составителя документа-основания и реквизитов торгового посредника или агента, каждый договор имеет так называемые спецификации, которые содержат необходимую информацию по:
Информация о платежах поступает путем импорта файлов из системы Клиент-Банк.
3. Контроль и анализ работы менеджеров по сбыту и обслуживанию клиентов, анализ результативности деятельности компании
Хотите иметь возможность в любой момент видеть оперативную информацию о работе Ваших менеджеров и о состоянии их взаимоотношений с реальными и потенциальными клиентами, партнерами ? Система Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет оперативно выгружать информацию в разрезе конкретного менеджера или специалиста по обслуживанию:
Система Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет вести учет рабочего времени сотрудников с возможностью задавать специалисту график работы по датам. График работы представляет собой набор записей, каждая из которых содержит:
Это позволяет определить где в данный момент находится сотрудник (в офисе; у клиента (какого именно и с какой целью); в командировке (в каком городе, в какой организации и с какой целью), отпуск и др. Хотите оперативно получать информацию об эффективности работы Вашей компании, о количестве и составе ваших клиентов, эффективности продвижения конкретного товара или услуги? Система Парус-Менеджмент и Маркетинг позволяет оперативно выгружать информацию об объемах и структуре продаж Вашей компании, о вкладе каждого менеджера в эти показатели. Вы можете сделать анализ структуры Ваших клиентов в разрезах их отраслевой принадлежности, принадлежности к тому или иному сегменту рынка, а также по другим параметрам, которые Вы можете задать, учитывая специфику Вашей деятельности. 4. Сбор и обработка информации для ведения маркетинговой деятельности компании
Как правило, большая часть интересующей маркетологов информации уже есть в компании – её поставляют сами клиенты (их демографические данные, предпочтения, нравы и привычки, покупательские «истории», покупательские бюджеты и т.п.). Но зачастую эти данные хранятся разрозненно в разных подразделениях, редко собираются вместе и систематизируются, уж очень трудоёмкий это процесс... Парус-Менеджмент и Маркетинг может стать основным источником информации, используемой маркетинговой службой компании для следующих направлений маркетинговой деятельности: 1. Учет проводимых маркетинговых мероприятийПарус-Менеджмент и Маркетинг позволяет вестиучет различных маркетинговых мероприятий (акции, семинары, участие в выставках, презентациях и пр.) При этом по каждому мероприятию ведется информация об участниках мероприятия, используемых материалах, а также есть возможность вести учет затрат и доходов каждого проведенного мероприятия. 2. Анализ обратной реакции от использования того или иного рекламного носителя, проведения маркетингового мероприятия В Парус-Менеджмент и Маркетинг есть возможность отслеживать наиболее эффективные маркетинговые ходы (например, выявлять рекламные носители, которые производят на целевую аудиторию большее впечатление). Это осуществляется путем фиксации в карточках входящих обращений со стороны потенциальных клиентов источника получения информации о Вашей компании. Такая информация позволит Вам находить наиболее выгодные и продуктивные способы привлечения клиентов. 3. Оценка результативности проведения ценовых и имиджевых акцийПарус-Менеджмент и Маркетинг позволяет провести анализа изменений объемов продаж в разрезе товаров и услуг на периоды проведения различных акций, определение эффекта от их проведения. 4. Сегментация потребителейПутем создания выборки потребителей по определенным критериям есть возможность создавать группы контрагентов для:
5. Анализ причин отказов от приобретения товаров и услуг, причин разрыва сотрудничества Парус-Менеджмент и Маркетинг обладает инструментом для проведения анализа отказов клиентов. Периодическое проведение подобного анализа поможет более правильно построить сбытовую политику путем своевременного выявления негативных тенденций и оперативного реагирования. 6. Анализ качества товаров и услуг В Парус-Менеджмент и Маркетинг в разделе «Журнал учета рекламаций» есть возможность фиксировать рекламации на качество изготовляемой продукции, реализуемых товаров и предоставляемых услуг. Рекламации может вносить любой сотрудник компании (секретарь, менеджер, директор), который получил подобную информацию. Учет и анализ подобной информации позволит обеспечить оперативное реагирование на жалобы клиентов, иметь точную информацию о качестве продаваемых товаров и предоставляемых услуг и, таким образом, держать на высоте качество обслуживания клиентов. Возможности, которые открывает использование системы Парус-Менеджмент и Маркетинг. Для менеджеров по сбыту и обслуживанию клиентов:
Для руководства:
Отчетность
В Парус-Менеджмент и Маркетинг есть возможность получения отчетов по всем разделам системы в шаблонах приложения MS Excel, доступных для редактирования. Разграничение прав доступа к информации БД
Парус-Менеджмент и Маркетинг обладает эффективным инструментом для расширенного разграничения прав доступа к информации различных категорий сотрудников, а также индивидуально для каждого сотрудника, что позволяет:
З повагою ІЦ “KURSOVIKS”! |