Лабораторна робота №6 на тему Використання програми Microsoft Outlook для створення власної ІС
« НазадЛабораторна робота 6.1Тема: використання програми Microsoft Outlook для створення власної ІСМета: Оволодіти методикою автоматизації власного робочого місця. Outlook хранит информацию в папках, расположенных в специальных файлах (не следует путать папки Outlook с папками жесткого диска). Пользователю не нужно заботиться о своевременном сохранении данных Outlook. Программа сама вовремя запишет все новые сообщения, события и контакты на жесткий диск. Папки Outlook достаточно разнообразны. Для обработки хранящейся в них информации предлагается множество различных инструментов. По этой причине Outlook имеет достаточно сложный интерфейс с большим количеством кнопок, меню, списков и окоп диалога. В следующих упражнениях, по мере изучения папок Outlook, вы познакомитесь с основными инструментами навигации этой программы. Упражнение 1. Ярлыки Outlook После запуска Outlook командой Программы » Microsoft Outlook (Programs > Microsoft Outlook) Главного меню Windows на экране появляется окно Outlook. В его левой части расположена панель с набором ярлыков, поделенных на группы. В верхней части окна есть обычная строка меню и панель инструментов. Остальная область окна Outlook отводится под содержимое открытой папки, над которым располагается раскрывающийся список личных папок (то есть папок, содержимое которых хранится во внутренних файлах Outlook). Чтобы вывести на экран ту или иную информацию из стандартных папок Outlook, выполните следующие шаги: 1. Щелкните на кнопке группы Ярлыки Outlook (Outlook Shortcuts). 2. Щелкните на одном из ярлыков этой группы, например на значке Outlook сегодня (Outlook Today). В основной области окна Outlook появится информация о текущих событиях сегодняшнего дня, как показано на рис. 19.1. Сюда выводится список событий, назначенных в календаре Outlook, задачи, запланированные на текущий день, а также состояние ваших почтовых ящиков. Кроме стандартных ярлыков Outlook разрешает пользователю добавлять собственные ярлыки и группы. Это позволяет поместить в панель Outlook ярлыки часто используемых папок компьютера и инструментов Outlook, сгруппировав их по темам. 3. Щелкните в панели ярлыков правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Добавить группу (Add New Group). 4. В качестве названия группы введите текст Мои ярлыки. 5. Щелкните на кнопке новой группы. 6. Щелкните правой кнопкой мыши в области ярлыков новой группы и выберите в контекстном меню команду Ярлык для панели Outlook (Outlook Bar Shortcut). Список Просмотреть (Look In) открывшегося окна диалога позволяет выбрать один из двух наборов папок:
7. Выберите в списке Добавить к панели Outlook (Look In) пункт Файловая система (File System). 8. Разворачивая ветви дерева папок компьютера, найдите папку с какими-либо документами (например папку MyWebs) и выделите ее. 9. Щелкните на кнопке ОК. 10. Щелкните на новой папке правой кнопкой мыши и выберите команду Переименовать ярлык (Rename Shortcut). Введите имя Web-страницы. 11. Повторяя шаги 6-10, добавьте в группу Мои ярлыки стандартную папку Outlook Дневник (Journal), назначив ей название Журнал. Чтобы удалить ненужный ярлык, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите команду Удалить с панели Outlook (Remove From Outlook Bar). Для удаления группы щелкните правой кнопкой мыши на ее заголовке и выберите команду Удалить группу (Remove Group). 12. Щелкните на ярлыке Web-страницы. В окно Outlook будет выведено содержимое соответствующей папки жесткого диска. С помощью инструментов Outlook вы можете выполнять с файлами списка практически те же операции, что и в окне Проводника Windows:
Ярлыки основных папок жесткого диска с документами пользователя по умолчанию помещаются в группу Другие папки (Other) панели ярлыков Outlook. Упражнение 2. Дневник В дневник Outlook автоматически записываются все операции, выполнявшиеся с документами Office. Чтобы открыть дневник, выполните следующие действия: 1. В панели ярлыков щелкните на заголовке группы Ярлыки Outlook (Outlook Shortcuts). 2. С помощью кнопки прокрутки панели найдите значок Дневник (Journal). 3. Щелкните на этом значке. 4. Чтобы развернуть список документов Word, щелкните на знаке «плюс» в строке Microsoft Word. Ниже этой строки появятся имена открывавшихся файлов, расположенные под теми днями шкалы времени, в которые вы работали с этими файлами. 5. Щелкните на одном из значков правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню, позволяющее открыть выбранный файл, распечатать его, отправить документ по электронной почте и выполнить некоторые другие операции. На рис. 19.3 дневник показан в режиме просмотра типа файла. Для каждой из своих папок Outlook предлагает несколько режимов просмотра. Нужный вариант можно выбрать в меню Вид > Текущее представление (View > Current View). Но есть и другой способ переключения режимов. В панели инструментов расположена кнопка организатора, который помогает ориентироваться в Outlook. 6. Щелкните на кнопке Организовать (Organize). В верхней части области просмотра дневника появится панель организатора. Организатор— это новый инструмент Outlook 2000. Его вкладки видоизменяются в зависимости от того, с какой папкой Outlook вы работаете, и позволяют быстро настроить нужный формат отображения информации. Если щелкнуть на кнопке Найти (Find) панели инструментов, на смену организатору придет инструмент упрощенного поиска — еще один новый модуль Outlook 2000, способный в ряде случаев заменить сложное окно расширенного поиска информации. 7. Щелкните на ссылке По представлению (Using Views). 8. В списке режимов выберите пункт Список элементов (Entry List). Теперь дневник похож на окно папки Windows или Проводника в режиме просмотра таблицы (рис. 19.4). Каждая запись занимает одну строку таблицы, столбцы которой информируют о времени открытия документа, продолжительности работы с ним и о некоторых других параметрах файла. Чтобы упорядочить список по одному из параметров, например по продолжительности работы с документом, щелкните на заголовке соответствующего столбца списка. Повторный щелчок на том же заголовке рассортирует пункты списка в обратном порядке. 9. Закройте организатор. 10. Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, щелкните на нескольких пунктах списка, чтобы выделить их. 11. Щелчком на кнопке Удалить (Delete) сотрите выбранные пункты. Для быстрого перемещения по папкам Outlook можно воспользоваться списком папок. 12. Щелкните на заголовке Дневник (Journal). 13. В открывшейся панели .щелкните на значке канцелярской кнопки в правом верхнем углу. Раскрывающийся список папок превратится в постоянную панель Список папок (Folder List). 14. Щелкните на пункте Удаленные (Deleted Items). Откроется папка, содержащая стертые элементы различных папок Outlook. Она похожа на Корзину Windows. Здесь вы найдете записи, удаленные из дневника на шаге 11. 15. Щелкните на одном из пунктов папки правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Переместить в папку (Move To Folder). Откроется окно диалога, которое позволяет перемещать элементы между папками Outlook и добавлять новые папки. 16. Щелкните на кнопке Создать (New). 17. В поле Имя папки (Name) открывшегося окна диалога введите слова Важные заметки. 18. В раскрывающемся списке Содержимое папки (Folder Contains) выберите пункт Элементы типа Заметки (Note Items). Любая папка Outlook, как видно из списка Элементы типа Заметки (Note Items), относится к одному из шести стандартных типов, каждый из которых имеет определенное предназначение и свой формат представления информации:
19. Щелкните на кнопке ОК. 20. Чтобы поместить значок новой папки в панель ярлыков, щелкните на кнопке Да (Yes). 21. Щелчком на кнопке OK в окне Перемещение элементов (Move Items) завершите операцию перемещения записи из папки Удаленные (Deleted Items) в только что созданную папку. Упражнение 3. Поиск Инструмент поиска позволяет пользователю находить во всем многообразии папок Outlook требуемую информацию. Чтобы научиться искать нужные записи, давайте сначала добавим несколько заметок.
Двойной щелчок на любом из пунктов списка найденных элементов откроет окно этого элемента и даст возможность ознакомиться с его содержанием. Календарь Календарь представляет собой бесконечный ежедневник, в который записываются определенные события. Вы можете внести в бланк календаря любое событие, и сообщение о нем появится на экране компьютера в указанный момент, напомнив вам о запланированном мероприятии. Другим типом записи календаря является периодическое событие, которое подобно обычному событию, но генерирует сообщение регулярно через определенные промежутки времени согласно заранее настроенному расписанию. Третий тип записи календаря — это уведомление о совещании, которое автоматически рассылается программой Outlook всем участникам совещания в заранее указанный момент времени. Упражнение 4. Добавление события Рабочий день делового человека наполнен различными встречами, совещаниями и семинарами. Календарь поможет организовать ваше расписание и вовремя напомнит о предстоящем событии. Чтобы добавить планируемую встречу в бланк календаря, выполните следующие действия: 1. С помощью команды Вид> Список папок (View - Folder List) закройте панель списка папок, открытую в предыдущих упражнениях. 2. В группе Ярлыки Outlook (Outlook Shortcuts) щелкните на значке Календарь (Calendar). Календарь появится в виде расписания текущего дня, прокручиваемого календаря месяцев и списка задач, как показано на рис, 19.9. 3. Щелкните на стрелке кнопки Создать (New) и выберите пункт Встреча (Appointment). 4. Введите в поле Тема (Subject) открывшегося окна диалога текст Совещание по вопросам рекламы. 5. В поле Место (Location) напечатайте Офис дочерней компании. 6. В левом раскрывающемся списке строки Начало (Start Time) выберите в календаре день, на который назначено совещание (например четверг следующей недели). Для перехода к другому месяцу пользуйтесь кнопками прокрутки (рис. 19.10). 7. В правом раскрывающемся списке строки Начало (Start Time) выберите время начала совещания. 8. В таком же списке строки Конец (End Time) укажите предполагаемое время окончания совещания. 9. Установите флажок Оповещение (Reminder). Это заставит Outlook заранее предупредить вас о предстоящем совещании. 10. В одноименном раскрывающемся списке выберите пункт 1 час (1 hour), чтобы напоминание появилось за час до предстоящего события. 11. Если вы еще не решили, следует ли появляться на планируемом совещании, выберите в раскрывающемся списке В это время (Show Time As) пункт Под вопросом (Tentative). По умолчанию назначаемое событие получает состояние Занят (Busy). Если вы хотите дать возможность своему секретарю записать на то же самое время еще одно событие, выбирайте вариант Под вопросом (Tentative). Чтобы указать на свое отсутствие в зоне досягаемости и невозможности ответа на телефонные звонки, назначьте для такого интервала времени событие с состоянием Нет на работе (Out Of Office). Различные состояния отражаются в бланке календаря разным цветом. 12. В нижнем прокручивающемся поле для заметок введите текст Не забыть материалы по рекламе в журналах. 13. Щелкните на кнопке Сохранить и закрыть (Save And Close) панели инструментов. В нужный день ровно за час до назначенного времени Outlook напомнит о предстоящем совещании звуковым сигналом и появлением окна сообщения. Щелчок на кнопке Прекратить (Dismiss) закроет окно напоминания. Кнопка Отложить (Snooze) тоже закрывает окно, но инициирует повторное напоминание через интервал времени, указанный в раскрывающемся списке в нижней части окна. Щелчок на кнопке Открыть (Open Item) откроет детальное описание события. Программа Outlook напомнит о предстоящем событии, только если она запущена. Чтобы не пропустить важное заседание, поместите значок Outlook в папку Автозагрузка (StartUp) Главного меню, чтобы программа запускалась автоматически сразу после включения компьютера и загрузки Windows. Упражнение 5. Периодическое событие Некоторые события повторяются достаточно часто с определенной периодичностью. Нет надобности вносить в календарь такое событие несколько раз. Outlook сам заполнит ячейки в соответствии с указанным вами правилом. Чтобы настроить периодическое событие, выполните следующие шаги:
Упражнение 6. Приглашение на совещание Широкие возможности Outlook позволяют напомнить о предстоящем совещании не только вам, но и другим участникам. Для этого в Outlook интегрированы инструменты отправки электронных сообщений. 1. В панели инструментов календаря щелкните на стрелке кнопки Создать (New) и выберите в раскрывшемся меню команду Приглашение на собрание (Meeting Request). Откроется окно. Оно подобно окну настройки параметров встречи, но в нем есть дополнительное поле, снабженное кнопкой Кому (То). В этом поле нужно перечислить электронные адреса всех участников совещания. Скорее всего, вы не помните их наизусть, поэтому проще будет выбрать адреса из справочников Outlook. 2. Щелчком на кнопке Кому (То) откройте окно диалога, показанное на рис. 19.14. В его верхней части есть раскрывающийся список, позволяющий указать один из справочников адресов. Это может быть личная адресная книга Windows, адресная книга Outlook или список контактов, с которым вы познакомитесь на следующем занятии. 3. Выберите подходящую адресную книгу. 4. Выделите адресата в левом списке окна диалога. 5. Щелкните на кнопке Обязательный (Required). Если нужного человека в адресных книгах нет, можно добавить информацию о нем в одну из них. Для этого щелкните на кнопке Создать (New), заполните в открывшемся окне нужные поля, после чего щелкните на кнопке ОК. 6. Выбирайте фамилии людей и щелкайте на кнопке Обязательный (Required) до тех пор, пока не переберете всех участников совещания. 7. Щелкните на кнопке ОК, чтобы вернуться в окно настройки параметров встречи. 8. В поле Тема (Subject) введите предложение Семинар по защите окружающей среды. 9. В раскрывающемся списке Место (Location) выберите пункт Офис дочерней компании, попавший в этот список при добавлении события в упражнении 4. 10. В календаре поля Начало (Start Time) выберите тот же день, в который было назначено совещание в упражнении 4. 11. Установите флажок Целый день (All Day Event). Режим назначения события на целый день позволяет размещать в календаре упоминания о мероприятиях, длящихся продолжительное время. На фоне такого мероприятия в календаре могут присутствовать и встречи, назначенные на конкретное время и пересекающиеся с длительным мероприятием. 12. Выберите в календаре поля Конец (End Time) пятницу той же недели, на которую приходится начало семинара. 13. В поле комментария введите текст, который должен быть отправлен адресатам вместе с напоминанием о семинаре. 14. Щелкните на кнопке Отправить (Send). Outlook автоматически сгенерирует необходимые сообщения и отправит их участникам совещания по электронной почте. Если компьютер связывается с провайдером посредством модема, то сообщения будут отправлены при очередном подключении к почтовому серверу. Не задумывайтесь сейчас о том, как Outlook обрабатывает электронную почту. Вы познакомитесь с почтовыми возможностями этого приложения на занятии 21. Упражнение 7. Вид календаря В предыдущих упражнениях вы добавили в календарь несколько записей. Теперь давайте взглянем на них, воспользовавшись разными режимами просмотра. Исходный режим- День/неделя/месяц (Day/Week/Month). Он позволяет не только просматривать назначенные события, но и оперативно добавлять и удалять пункты календаря. 1. Чтобы отвести под календарь больше пространства, выполните команду Вид > Панель Outlook (View - Outlook Bar), скрыв этим панель ярлыков. 2. В области календарей на месяц щелкните на том дне, на который было назначено совещание в упражнении 4 (в моем примере это 11 февраля 1999 г.). 1. Вы увидите в бланке календаря три события. Название семинара, который будет длиться два дня, находится в верхней части расписания текущего дня. Два других события расположены в соответствии с назначенным временем. Чтобы добавить в расписание дня еще одну встречу, выполните следующие действия: 2. Щелкните на графе 11:00. 3.Введите текст Встреча с представителем компании Фантов. 4. Нажмите клавишу Enter. Обратите внимание, что слева от описания каждого события расположена полоска определенного цвета. Синим цветом выделены временные интервалы, обозначенные как занятые, голубым — как занятые под вопросом, а темно-синим — те промежутки времени, когда вы будете отсутствовать на работе. 5. Выберите команду Вид > Текущее представление > Активные встречи, (View > Current View > Active Appointments). Теперь на экране появится список активных (запланированных на будущее) событий, разделенных на группы в соответствии с выбранным режимом повторяемости. С помощью кнопок в заголовках групп можно сворачивать (щелчок на значке «минус») и разворачивать (щелчок на значке «плюс») содержимое группы. В левой ячейке каждой строки таблицы находится значок, показывающий тип данного пункта. Встречи и повторяющиеся события отмечены маленьким календарем, а приглашения на совещания — изображением двухлюдей. Этот вариант просмотра, показанный на рис. 19.16, позволяет оперативно изменять параметры событий. Просто щелкните на любой ячейке и отредактируйте ее содержимое. Изменение информации о событии тут же отразится во всех остальных режимах просмотра календаря. 6. С помощью команды День/неделя/месяц (Day/Week/Month) подменю Вид ^ Текущее представление (View > Current View) вернитесь к прежнему режиму просмотра. 7. Щелкните на кнопке Неделя (Week) панели инструментов. Бланк расписания дня заменится на список из семи дней недели. 8. Щелкните на кнопке Месяц (Month) и вы увидите большой бланк календаря на месяц со списком запланированных событий. 9. Щелчком на кнопке День (Day) вернитесь к исходному режиму. Задачи Список задач, который виден в правой части календаря, принципиально отличается от списка событий тем, что задачи не привязаны к конкретному времени, а лишь напоминают о той работе, которую нужно сделать. Они остаются в списке до тех пор, пока не будут удалены пользователем. Чтобы не забыть о проделанной работе, задачи можно не удалять, а помечать как выполненные, тогда текст этих задач перечеркивается горизонтальной линией. Упражнение 8. Добавление задачи Задачи хранятся в отдельной папке Outlook. Но добавить их туда можно практически в любой момент, даже работая с другими Папками программы. Попробуйте создать запись о новой задаче.
Назначение срока исполнения позволяет контролировать запланированную скорость работы. Если к Назначенному сроку задача не была помечена как выполненная, ее текст будет отображаться красным цветом. Именно это случится с только что добавленной задачей, которая должна была быть выполнена до вчерашнего дня.
Чтобы открыть бланк новой задачи, просматривая календарь или папку задач, достаточно дважды щелкнуть на строке Щелчок добавит элемент (Click Here To Add A New Task). Для модификации параметров существующей задачи дважды щелкните на ее строке. Упражнение 9. Просмотр задач Как и записи календаря, задачи тоже можно просматривать в различных режимах. 1. Щелкните на заголовке Календарь (Calendar), чтобы раскрыть список папок Outlook. 2. Выберите пункт Задачи (Tasks). 3. Выполните команду Вид > Текущее представление по категориям (View > Current View > By Category). 4. Щелкайте на значках «плюс» в заголовках всех категорий, чтобы развернуть списки относящихся к ним задач. Одна из задач, добавленных на предыдущем упражнении, оказалась упомянутой трижды, так как она была отнесена сразу к трем категориям. 5. В раскрывающемся списке ячейки Состояние (Status) этой задачи выберите пункт Завершена (Completed). Название данной задачи будет перечеркнуто в списках всех трех категорий, как показано на рис. 19.19. 6. Чтобы вернуть панель ярлыков Outlook, выберите команду Вид > Панель Outlook (View > Outlook Bar). 7. Щелкните на ярлыке Outlook Сегодня (Outlook Today). Вы увидите добавленные задачи и события календаря в списке, приготовленном программой на сегодняшний день. Контрольное упражнение Инструменты Outlook достаточно просты, но они изобилуют большим количеством разнообразных возможностей. Это контрольное упражнение поможет перейти к самостоятельному изучению тех компонентов и режимов, которые не были упомянуты в упражнениях занятия.
Контакты Outlook предлагает множество инструментов управления большим списком контактов — записей, содержащих информацию о ваших знакомых и коллегах. Опираясь на библиотеку контактов, можно быстро отправлять адресатам электронные сообщения, планировать совещания, выполнять необходимые телефонные звонки и многие другие действия, часть из которых рассматривается на этом занятии: • создание контакта; • редактирование контакта; • список рассылки; • планирование совещания; • дневник; • телефонный звонок. Контакт — это имя, фамилия, адрес, телефон и другая информация о человеке, с которым вы часто связываетесь тем или иным образом. В список участников контакта могут входить коллеги по работе, клиенты, организации, с которыми вам приходится взаимодействовать, необходимые справочные службы. Имея электронную базу данных контактов Outlook, вы получаете возможность быстрого поиска и сортировки информации по любому параметру. Список контактов В Outlook информация о людях и организациях хранится в папке Контакты (Contacts). Предполагается, что сейчас эта папка пуста. Поэтому, прежде чем выполнять те или иные операции, нужно добавить несколько контактов и научиться корректировать введенные данные. Упражнение 1. Добавление контакта Чтобы добавить новый контакт, выполните следующие шаги:
Чтобы указать дополнительные параметры имени, такие как.отчество, префикс обращения и суффикс, щелкните на кнопке Полное имя (Full Name) и заполните соответствующие поля.
Окно выбора страны и кода города открывается только в той случае, если вы ввели номер телефона не полностью. Можно сразу записать номер телефона с кодом страны и города, тогда указанное окно не появится.
Упражнение 2. Редактирование контакта Со временем у людей меняются адреса и телефоны, а иногда вы- просто узнаете дополнительную информацию, которую следует добавить в контакт. Во всех таких случаях приходится редактировать контакты. Чтобы изменить контакт, отыщите его в папке. Для перемещения к нужной букве алфавитного списка пользуйтесь кнопками, расположенными в правой части окна Outlook. Если вам не удается быстро найти нужного человека, смените режим просмотра. Для этого выполните следующие действия:
Упражнение 3. Список рассылки Кроме одиночных контактов в папке можно размещать списки рассылки, которые являются группами контактов. Предположим, у вас есть четыре заместителя и большинство директив приходится рассылать всем четырем. Чтобы облегчить свою работу, подготовьте список рассылки и включите в него контакты заместителей. После этого при отправке очередной директивы не нужно будет последовательно указывать адреса всех четырех человек, достаточно выбрать соответствующий список рассылки. Для добавления списка выполните следующие шаги:
Работа с контактами Записанный контакт с данными о человеке или организации позволяет существенно экономить время. С помощью инструментов Outlook можно отправить по адресу контакта электронное сообщение, послать приглашения на совещание согласно адресам, указанным в списке контактов, и даже позвонить по телефонному номеру, зафиксированному в контакте. Вам не придется повторно вводить адреса и телефоны.. Outlook автоматически считает необходимую информацию из папки контактов. Упражнение 4. Планирование совещания Контакты, хранящиеся в Outlook, могут использоваться для рассылки приглашений на совещание. Для планирования совещаний Outlook предлагает специальный инструмент. Попробуйте воспользоваться им. 1. В панели ярлыков Outlook щелкните на значке Календарь (Calendar). 2. Щелкните на кнопке Создать (New). 3. Раскройте вкладку Доступность участников (Attendee Availability). 4. Щелкните на кнопке Другие (Invite Others). 5. В списке Источник адресов (Show Names From The) открывшегося окна диалога (см. рис. 20.7) выберите пункт Контакты (Contacts). 6. В списке доступных имен и ресурсов щелкните на строке Александр Петров (Эл. почта). 7. Щелкните на кнопке Обязательный (Required), чтобы указать на настоятельную необходимость присутствия этого человека на совещании. 8. Выделите строку Сергей Николаев (Эл. почта) и щелкните на кнопке Необязательный (Optional). 9. Затем щелкните на кнопке ОК. На вкладке Доступность участников (Attendee Availability), показанной на рис. 20.9, наряду с вашим именем появятся имена приглашенных. Бланк занятости по времени показывает, что в промежутке от 13:00 до 14:00 вы отсутствуете в офисе, интервал 11:00-11:30 занят, а с 15:00 до 16:30 вы тоже, видимо, не сможете присутствовать на совещании (все указанные встречи и время обеденного перерыва были' настроены на предыдущем занятии). Вертикальная белая полоса с зеленым и красным краями предлагает интервал времени, который, по мнению Outlook, подходит для назначения совещания. Если Outlook имеет доступ (например, через локальную сеть) к расписаниям людей, приглашаемых на совещание, в окне планирования совещания появятся отметки занятых интервалов времени для этих людей. В такой ситуации вам было бы достаточно щелкнуть на кнопке Автовыбор (AutoPkk), чтобы программа Outlook нашла для совещания время, устраивающее вас и всех приглашенных. 10. Чтобы назначить начало совещания на 14:30, щелкните мышью в бланке занятости вблизи этого числа. 11. С помощью раскрывающегося списка Конец собрания (Meeting End Time) выберите время окончания совещания 15:00. 12. Разверните вкладку Встреча (Appointment). В поле Тема (Subject) введите текст Совещание, который будет добавлен в одноименное поле электронных сообщений. В поле, расположенное в нижней части этой вкладки, введите необходимые пояснения. 13. Щелкните на кнопке Отправить (Send). Outlook автоматически прочтет адреса приглашенных из папки Контакты (Contacts), сгенерирует сообщения и при первой возможности отправит их по электронной почте. 14. Закройте окно встречи без сохранения введенных данных. Упражнение 5. Отправка письма Не всегда можно лично встретиться с человеком. Многие документы приходится пересылать по электронной почте. Это упражнение научит вас отправлять текст, набранный в Word, по адресу, записанному в папке контактов. В подобных ситуациях удобнее всего воспользоваться мастером писем.
Упражнение 6. Запись в дневнике Дневник может хранить не только записи о работе с теми или иными приложениями Office. Вы можете самостоятельно заносить сообщения в дневник, сохраняя хронологию определенных событий. Давайте, используя технологию «перетащить и оставить», занесем в дневник запись о взаимодействии с контактом. Предположим, вы только что обсудили важный вопрос со своим коллегой и хотите зафиксировать этот факт.
Упражнение 7. Телефон Вы помните, что в начале занятия при создании контактов вы заносили в них номера телефонов людей. Если в компьютере установлен модем, подключенный к телефонной линии, наличие этой информации позволяет автоматически набирать номер телефона человека, с которым вы хотите связаться. Конечно, на первый взгляд, проще снять трубку телефона и позвонить в ручном режиме, но представьте, что вы часто звоните в другие города и вам хочется знать, сколько времени длился тот или иной междугородный разговор. Outlook позволяет автоматически хронометрировать телефонные звонки, сохраняя записи о них в дневнике. Чтобы позвонить с использованием возможностей Outlook, выполните следующие шаги: 1. Вернитесь в папку контактов щелчком на соответствующем ярлыке панели Outlook. 2. Выделите контакт Петров Александр. 3. Щелкните на кнопке Набрать номер (AutoDialer) панели инструментов. Откроется окно диалога нового звонка, показанное на рис. 20.15, в поле Контакт (Contact) которого вы увидите имя Петров Александр. В списке Номер (Number) уже введен один из телефонных номеров Петрова. Чтобы выбрать другой, щелкните на кнопке этого списка и укажите нужный вариант. 4. Щелкните на кнопке Свойства соединения (Dialing Properties). 5. Проверьте, что все параметры соединения соответствуют реальному состоянию дел. Затем щелкните на кнопке ОК. 6. Чтобы телефонный звонок фиксировался в дневнике, установите флажок При каждом звонке создавать запись в дневнике (Create New Journal Entry When Starting New Call). 7. Щелкните на кнопке Параметры соединения (Dialing Options). Открывшееся окно диалога (рис. 20.16) позволяет добавить настройки для быстрого набора номера и настроить свойства телефонной линии (а при наличии нескольких модемов выбрать тот, через который подключен телефонный аппарат). Чтобы иметь возможность набора телефонного номера с помощью компьютера, к телефонной розетке нужно подключить разъем Line модема, а телефонный аппарат следует включить в разъем Phone того же модема. 8. Введя необходимые параметры, щелкните на кнопке ОК, чтобы вернуться в окно Новый звонок (New Call). 9. Щелкните на кнопке Позвонить (Start Call). Outlook наберет телефонный номер. 10. После соединения с абонентом снимите телефонную трубку и щелкните в ок-- не соединения на кнопке Разговор. 11. Окончив разговор, щелкните на кнопке Конец связи (End Call). Откроется новая запись дневника, в которой будет указан контакт и продолжительность разговора. При необходимости скорректируйте параметры контакта и добавьте комментарии. 12. Щелкните на кнопке Сохранить и закрыть (Save And Close). Запись параметров телефонного разговора будет добавлена в дневник. Контрольное упражнение Выполните самостоятельно следующие шаги: 1. Добавьте в список контактов имена, адреса и телефоны своих родных, друзей и знакомых. 2. Назначьте всем этим контактам категорию Личные данные (Personal). 3. Добавьте несколько списков рассылки, сгруппировав людей по их интересам. 4. Сформируйте приглашение на совещание и отправьте его по электронной почте, добавив в качестве адресатов некоторые из новых контактов. 5. Добавьте задачу, которую нужно выполнить совместно с коллегой, уведомив его об этом. 1. Как добавить задачу, связанную с определенным контактом? 6. Позвоните своему другу с помощью инструмента автонабора. Зафиксируйте продолжительность разговора в дневнике. 7. С помощью контекстного меню отправьте электронное письмо всем членам списка рассылки, созданного на шаге 2. 2. Какие действия нужно предпринять для отправки электронного сообщения? 8. Просмотрите дневник и найдите в нем запись о только что выполненном телефонном разговоре. 3. Какими двумя способами можно открыть дневник?
Электронная почта Outlook предлагает пользователю систему электронной почты, полностью интегрированную с другими приложениями Office. На этом занятии вы научитесь настраивать ее, отправлять сообщения и просматривать входящую почту. В упражнениях рассматриваются следующие темы: • настройка учетной записи; • связь с провайдером; • отправка сообщения; • управление рассылкой; • присоединение файлов; • чтение входящей почты; • ответ на письмо; • добавление дополнительных папок Outlook. Настройка Для выполнения упражнений этого занятия необходимо иметь зарегистрированный почтовый ящик у одного из провайдеров электронной почты, связь с которым осуществляется через локальную сеть или модем. Для правильной настройки почтовой системы Outlook вам необходимо знать имя почтового сервера, имя и пароль регистрации. При модемном соединении нужно также знать телефонный номер для связи с компьютером провайдера. Соответствующую информацию можно получить_в службе технической поддержки провайдера или у администратора локальной сети. Упражнение 1. Добавление службы Чтобы иметь возможность получать и отправлять электронные сообщения с помощью Outlook, необходим" настроить параметры связи с провайдером. Для добавления службы электронной почты выполните следующие действия: 1. Запустите Outlook. 2. Выберите команду Сервис > Службы (Tools > Services). 3. Раскройте вкладку Службы (Services) одноименного окна диалога (рис. 21.1), на которой расположены инструменты, позволяющие добавлять и удалять почтовые службы Outlook, а также просматривать свойства установленных служб. 4. Щелкните на кнопке Добавить (Add). Откроется окно диалога добавления службы в активный профиль конфигурации. 5. Дважды щелкните на пункте Электронная почта Интернета (Internet E-mail). Откроется окно свойств учетной записи почты, показанное на рис. 21.2. 6. Введите легко запоминающееся имя учетной записи. 7. В разделе Сведения о пользователе (Personal Information) введите свое имя, название организации и адрес электронной почты. 8. На вкладке Серверы (Servers) того же окна диалога введите названия серверов исходящей (SMTP) и входящей (РОРЗ) почты. В поля Учетная запись (Account Name) и Пароль (Password) нужно ввести имя и пароль, открывающие доступ к серверу провайдера. Если отдел технической поддержки провайдера или администратор локальной сети указал на необходимость дополнительных настроек, скорректируйте соответствующие параметры вкладки Серверы (Servers). 9. Если ваш компьютер связывается с почтовым сервером посредством модема, раскройте вкладку Подключение (Connection), показанную на рис. 21.3. 10. Выберите положение Через телефонную линию (Connect Using The Modem) переключателя Подключение (Connection). 11. Если нужное удаленное соединение не настроено, щелкните на кнопке Добавить (Add Entry). В противном случае выберите имя корректного соединения в раскрывающемся списке Использовать следующее удаленное соединение (Dial Using The Following Connection) и перейдите к шагу 15. 12. В открывшемся окне мастера нового соединения введите имя соединения. 13. В раскрывающемся списке выберите модем, через который будет выполняться связь. Затем щелкните на кнопке Далее (Next). 14. Во втором окне мастера укажите телефон провайдера Интернета. Щелкните на кнопке Далее (Next), а затем на кнопке Готово (Finish). Новое соединение появится в поле Использовать следующее удаленное соединение (Dial Using The Following Connection) окна диалога свойств службы. 15. Щелкните на кнопке Свойства (Properties). 16. Проверьте, что в раскрывающемся списке вкладки Тип сервера (Server) выбран протокол РРР (рис. 21.4). Окно диалога параметров соединения содержит множество параметров. Их настройка зависит от алгоритма работы почтового сервера. Выбор неверных значений может привести к невозможности связи с провайдером. Чтобы избежать лишних ошибок, заранее проконсультируйтесь с администратором или службой технической поддержки и выясните, как правильно настроить параметры связи. 17. Два раза щелкните на кнопках ОК. Появится сообщение о том, что добавленную службу невозможно использовать до того момента, пока вы не перезагрузите Outlook. 18. Щелкните два раза на кнопке ОК. 19. Закройте Outlook и вновь запустите это приложение. Outlook автоматически свяжется с провайдером, воспользовавшись параметрами добавленной службы. 20. Убедившись, что установка связи прошла корректно, выберите команду Сервис» Удаленный доступ > Отключиться от сервера (Took > Remote Mail > Disconnect). Упражнение 1 Связь с провайдером Чтобы получить входящую почту и отправить свои электронные сообщения, нужно связаться с сервером провайдера, указанным службой, настроенной в предыдущем упражнении. Для этого выполните следующие шаги: 1. Выберите команду Сервис > Удаленный доступ > Подключиться к серверу (Tools > Remote Mail > Connect). 2. В открывшемся окне мастера удаленного соединения (рис. 21.5) установите флажок службы Электронная почта Интернета (Internet E-mail) и сбросьте флажки тех служб, которые не используются для получения электронной почты. 3. Щелкните на кнопке Далее (Next). Второе окно мастера показано на рис. 21.6. Оно предлагает два варианта доступа к серверу электронной почты. Первый предполагает получение и передачу всех имеющихся сообщений, а второй позволяет выбирать, какие письма следует отправить. 4. Чтобы не отправлять письма, созданные в предыдущих упражнениях в учебных целях, выберите положение переключателя сделать только следующее (Do only The Following). 5. В списке окна мастера сбросьте все флажки, кроме Загрузить заголовки через Электронная почта Интернета (Retrieve New Message Headers Via Internet E-mail). 6. Щелкните на кнопке Готово (Finish). Outlook свяжется с провайдером и получит с сервера электронной почты все сообщения, пришедшие на ваш адрес. Они автоматически попадут в папку Входящие (Inbox). Чтобы не занимать телефонную линию слишком долго (это особенно невыгодно при повременном варианте оплаты услуг связи), нужно разорвать связь. 7. Выберите команду Сервис > Удаленный доступ > Отключиться от сервера (Tools > Remote Mail > Disconnect). После однократной настройки связи с провайдером с помощью мастера удаленного соединения при каждом последующем запуске Outlook будет автоматически связываться с почтовым сервером и обмениваться с ним имеющимися сообщениями. Кроме того, для отправки или получения срочной почты вы всегда можете вручную соединиться с провайдером. Отправка почты Outlook предлагает удобный интерфейс для отправки исходящих сообщений. Для задания адресов можно пользоваться адресной книгой или списком контактов. Список рассылки позволяет настроить расписание отправки писем. К любому электронному сообщению можно присоединить один или несколько файлов данных, которые дойдут до адресата вместе с самим письмом. В последнее время для форматирования электронных сообщений все чаще используется стандарт HTML. Outlook 2000 полностью поддерживает этот формат при чтении и отправке электронной почты. Упражнение 3. Новое сообщение Чтобы создать новое электронное письмо и отправить его по назначению, достаточно заполнить несколько полей специальной формы Outlook и напечатать текст. 1. Выберите команду Файл > Создать > Сообщение (File ^ New ^ Mail Message). Откроется окно, показанное на рис. 21.7. 2. Чтобы указать адрес получателя, щелкните на кнопке Кому (То). 3. В раскрывающемся списке Источник адресов (Show Name From The) открывшегося окна диалога (рис. 21.8) выберите источник, в котором хранится адрес получателя. Электронный адрес можно выбрать из Адресной книги Windows, Адресной книги Outlook или из списка контактов. 4. В левом списке выделите имя адресата или настроенный ранее список рассылки, с помощью которого можно адресовать письмо сразу нескольким получателям. 5. Щелкните на кнопке Кому (То). 6. Чтобы копия письма была отправлена по второму адресу, выберите его в левом списке окна (при необходимости сменив источник адресов) и щелкните на кнопке Копия (Сс). 7. Добавив адреса всех получателей, щелкните на кнопке ОК. Адресная часть любого сообщения имеет три поля — Кому (То), Копия (Сс) и СК (Всс), — в каждое из которых можно ввести несколько адресов, разделенных точкой с запятой. Письмо будет отправлено всем людям, адреса которых перечислены в трех этих полях. При этом получатели будут видеть в заголовке письма все адреса, введенные в поля Кому (То), Копия (Сс), а адреса, введенные в поле СК (Вес), будут скрыты от них. Чтобы отправить сообщение получателю, отсутствующему в адресных книгах, достаточно ввести его адрес в поле Кому (То) окна сообщения. Нет необходимости сначала добавлять запись в адресную книгу, а затем выбирать ее оттуда с помощью кнопки Кому (То). 8. Щелкните на поле Тема (Subject) и введите тему сообщения, которая появится в окне почтовой программы получателя в списке пришедших сообщений. Это поле заполнять не обязательно, но наличие темы помогает получателю разбираться в многочисленных письмах, пришедших на его адрес. 9. В основное окно сообщения введите текст письма. 10. Если вы считаете, что отправляемое сообщение достаточно важно, щелкните на кнопке Важность: высокая (Importance: High) панели инструментов. Такие письма помечаются в почтовой программе получателя специальным значком, требующим немедленной реакции. 11. Щелкните на кнопке Отметить к исполнению (Flag For Follow Up). 12. В списке Отметка (Flag To) открывшегося окна диалога (рис. 21.9) выберите пункт Позвонить (Call). 13. В календаре поля Срок (Due By) выберите тот день, до которого получатель должен среагировать на ваше сообщение. 14. Щелкните на кнопке ОК. В списке писем почтовой программы получателя в строке такого помеченного сообщения пользователь увидит флажок, указывающий на необходимость определенной реакции на сообщение. В самом сообщении будет указан тип и срок ожидаемой реакции. 15. Чтобы отправить письмо, щелкните на кнопке Отправить (Send) панели инструментов. Сообщение будет помещено в папку Исходящие (Outbox). При очередном соединении с почтовым сервером провайдера все сообщения этой папки будут отправлены адресатам. Упражнение 4. Управление рассылкой Кроме адресов, содержания и флагов каждое сообщение имеет набор дополнительных параметров, управляющих шифрованием, алгоритмом рассылки и правилами подтверждения сообщений. Чтобы получить доступ к параметрам электронного письма, созданного в предыдущем упражнении, выполните следующие шаги: 1. В панели ярлыков Outlook раскройте группу папок Почта (Mail). 2. Щелкните на значке Исходящие (Outbox). 3. В списке сообщений дважды щелкните на строке письма с темой Приглашение на семинар. 4. В панели инструментов окна сообщения щелкните на кнопке Параметры (Options). Откроется окно диалога, показанное на рис. 21.10. Здесь есть набор флажков и полей, задающих следующие режимы рассылки: списки Важность (Importance) и Пометка (Sensitivity) позволяют указать уровень важности письма и степень официальности сообщения;
5. Настроив нужные режимы, щелкните на кнопке Закрыть (Close). 6. Закройте окно сообщения. 7. Щелчком на кнопке Да (Yes) подтвердите необходимость сохранения выполненных изменений. Модификацию сообщения и его параметров необходимо выполнять до момента передачи письма на сервер провайдера. После того как письмо уйдет, изменить его уже нельзя. Упражнение 5. Формат сообщения Outlook предлагает для отправки и чтения сообщений два формата — обычный и RTF. В обычном формате письмо представляет собой простой текст, подобный тому, который набирается в программе Блокнот (Notepad). Такой текст не может содержать элементов оформления. То есть этот режим не дает возможности выбирать шрифт или назначать определенным фрагментам особенное начертание (курсив, полужирный текст). Вариант RTF предлагает пользователю достаточно большие оформительские возможности. Этот режим позволяет настраивать шрифт и начертание, формировать маркированные списки, изменять цвет и отступы фрагментов. Однако формат RTF воспринимается не всеми почтовыми системами. Кроме того, сообщения в этом формате оказываются существенно длиннее, чем обычные письма. По этой причине формат RTF следует выбирать только в том случае, если точно известно, что получатель сможет его воспроизвести. 1. Чтобы изменить формат сообщения, раскройте меню Формат (Format) и выберите пункт Обычный текст (Plain Text) или Формат RTF (Rich Text). В современной почтовой системе для представления символов национальных алфавитов используется множество различных кодировок. Для русского текста в Интернете обычно применяется кодировка KOI8-R, но иногда приходится выбирать другую кодировку. Если большинство получателей не может прочесть ваши сообщения, посоветуйтесь с провайдером, какую кодировку следует выбирать при отправке электронных писем. 2. Для смены кодировки раскройте подменю Формат > Кодировка > Дополнительно (Format > Encoding > More) и выберите нужный вариант. Выбирать нестандартную кодировку обычно приходится при чтении тех писем, которые из-за сбоев в почтовой системе или из-за ошибок в настройках почтовой программы отправителя в стандартном режиме не читаются. Упражнение 6. Присоединение файлов Несмотря на возможность форматирования текста сообщения с помощью режима RTF, все же достаточно трудно (а точнее говоря, невозможно) передать таким способом многостраничный документ, содержащий сложное форматирование. Тем более нельзя превратить в текст двоичный файл или изображение. К счастью, Outlook предлагает простой механизм присоединения к письму любого файла. Такой файл передается через Интернет вместе с сообщением. Получатель может извлечь его из письма и поместить на жесткий диск своего компьютера. Чтобы создать письмо с присоединенным файлом, выполните следующие шаги: 1. Создайте новое сообщение, выполнив последовательность действий, описанную в упражнении 3. Введите адрес назначения и тему письма. 2. В основном поле сообщения введите пояснительный текст. 3. Щелкните на кнопке Добавить файл (Insert File). 4. В открывшемся окне диалога найдите нужный файл на локальном или сетевом диске и щелкните на кнопке Вставка (Insert). Значок файла появится в окне сообщения, как показано на рис. 21.11. 5. Чтобы отправить сообщение, щелкните на кнопке Отправить (Send) панели инструментов. При необходимости в одно сообщение можно вставить несколько разных файлов. Но не забывайте, что отправка длинных файлов с помощью модема может занять много времени. Поэтому перед присоединением большого файла, например изображения, выполненного с высоким разрешением, полезно уменьшить его размер с помощью программы архивации, согласовав с получателем формат данных. Чтение почты Упражнение 7. Входящие сообщения При первом запуске Outlook открывается папка Входящие (Inbox), которая содержит сообщения, пришедшие по электронной почте. Чтобы вернуться к этой папке в процессе работы с Outlook и просмотреть новые письма, пришедшие на ваш адрес, выполните следующие шаги: 1. В панели папок Outlook раскройте группу Почта (Mail). 2. Щелкните на значке папки Входящие (Inbox). 3. Чтобы связаться с сервером и обменяться с ним почтовыми сообщениями, щелкните на кнопке Отправить/получить (Send/Receive) панели инструментов. После этого вам, вероятно, придется подождать несколько минут, пока ваш компьютер и сервер провайдера обмениваются информацией. По окончании сеанса связи заголовки новых писем появятся в списке папки Входящие (Inbox). При этом непрочитанные письма отмечаются значком запечатанного конверта, а прочитанные — значком открытого. Дата получения письма выводится справа от названия темы. Письма с присоединенными файлами помечаются значком канцелярской скрепки (рис. 21.12). 4. Чтобы прочитать письмо, щелкните в списке папки Входящие (Inbox) на его заголовке. Содержимое сообщения появится в нижней половине окна Outlook. 5. Если вы хотите вывести содержимое письма в отдельное окно, щелкните на том же заголовке дважды. 6. Чтобы извлечь из сообщения присоединенный к нему файл, щелкните на значке этого файла правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Сохранить как (Save As). 7. В появившемся окне диалога откройте ту папку жесткого диска, в которой нужно сохранить присоединенный файл, введите имя, под которым нужно записать этот файл, и щелкните на кнопке Сохранить (Save). Outlook автоматически раскодирует информацию и сохранит ее в виде указанного файла. Контекстное меню значков присоединенных файлов содержит несколько команд. С их помощью можно скопировать файл, открыть его в окне инструмента быстрого просмотра, открыть файл в породившем его приложении, распечатать информацию или просмотреть свойства присоединенного файла. 8. Outlook автоматически отслеживает те письма, которые были прочитаны, и помечает их соответствующим значком. Если вы хотите в будущем ознакомиться с текстом более внимательно, имеет смысл оставить письму пометку непрочитанного. Для этого следует щелкнуть на заголовке письма правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду Пометить как непрочтенные (Mark As Unread). Упражнение 8. Ответ на письмо С помощью действий, рассмотренных в упражнении 3 этого занятия, можно отправить письмо любому адресату. Однако для формирования ответов на пришедшие сообщения следует пользоваться специальными инструментами, значительно ускоряющими процедуру формирования письма. 1. Чтобы ответить на пришедшее сообщение, выделите его в окне папки Входящие (Inbox) или откройте в отдельном окне. 2. Щелкните на кнопке Ответить (Reply). Откроется окно нового исходящего сообщения. В его адресное поле автоматически будет введен электронный адрес отправителя исходного письма. В поле Тема (Subject) появится копия темы письма, на которое вы отвечаете, но перед ней будут добавлены символы Re (от английского слова reply — ответить). В основное поле сообщения будет вставлена копия пришедшего письма. Отвечая на электронные письма, всегда оставляйте такую копию входящего сообщения (возможно, немного урезав ее). Она помогает адресату понять, на какое из его писем пришел ответ. Это особенно актуально для тех, кто любит писать лаконичные ответы типа «Да, я согласен». 3. Щелкните на кнопке Отправить (Send) панели инструментов. Ответ будет записан в папку Исходящие (Outbox) и отправлен по назначению при очередном сеансе связи с сервером. В панели инструментов окна входящего сообщения и папки Входящие (Inbox) есть еще две важные кнопки, показанные на рис. 21.13. Первая из них — Отве- тить всем (Reply To All) генерирует сообщение, аналогичное описанному выше, однако в поле Кому (То) добавляется не только адрес отправителя исходного письма, но и адреса всех его получателей (исключая ваш). Это позволяет быстро ознакомить с ответом всех лиц, заинтересованных в получении информации по данному вопросу. Кнопка Переслать (Forward) генерирует копию пришедшего сообщения, оставляя строку Кому (То) пустой. Вы сами должны ввести в нее нужный адрес. Эта кнопка используется в тех случаях, когда полученное письмо нужно просто переслать другому человеку. Упражнение 9. Папки писем В предыдущих упражнениях были рассмотрены папки Исходящие (Outbox) и Входящие (Inbox) почтовой системы Outlook. Но этим список папок группы Почта (Май) не ограничивается. По умолчанию Outlook создает в ней еще две специальные папки: • Удаленные (Deleted Items) — хранит все сообщения, стертые пользователем. Она подобна Корзине Windows и позволяет восстанавливать сообщения, удаленные по невнимательности. Чтобы эта папка автоматически очищалась при каждом завершении работы Outlook, выберите команду Сервис > Параметры (Tools > Options), раскройте вкладку Дополнительно (Other) и установите флажок Очищать папку Удаленные при выходе (Empty The Deleted Items Folder Upon Exiting). • Отправленные (Sent Items) — содержит копии сообщений, отправленных из папки Исходящие (Outbox) на почтовый сервер провайдера. Обратите внимание, что сама папка Исходящие (Outbox) хранит только неотправленные письма. Кроме стандартных папок в группе Почта (Маil) можно разместить любое число дополнительных папок, предназначенных для хранения прочитанных писем или черновиков. Наличие нескольких папок позволяет делить входящие сообщения по темам. Чтобы добавить новую почтовую папку, выполните следующие шаги: 1. Выберите команду Файл > Создать > Папка (File > New » Folder). 2. В поле Имя папки (Name) открывшегося окна диалога (рис. 21.14) введите название новой папки. 3. В раскрывающемся списке Содержимое папки (Folder Contains) выберите пункт Элементы типа Почта (Май Items). 4. В списке Поместить папку в (Select Where To Place The Folder) выделите пункт Входящие (Inbox). 5. Щелкните на кнопке ОК. 6. В окне диалога, запрашивающем о необходимости размещения значка новой папки в панели ярлыков, щелкните на кнопке Да (Yes). Чтобы в процессе работы с Outlook переместить письмо из одной папки в другую, выполните следующие действия: 7. Откройте папку, содержащую сообщение, которое нужно переместить. 8. В списке писем щелкните на перемещаемом сообщении правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Переместить в папку (Move To Folder). 9. В окне диалога Перемещение элементов (Move Items) дважды щелкните на той папке, в которую нужно поместить сообщение. С помощью описанной последовательности шагов можно перемещать не только почтовые сообщения, но и'элементы любых других папок Outlook. Контрольное упражнение Воспользовавшись подсказками этого контрольного упражнения, создайте и отправьте несколько писем с помощью Outlook. 1. Создайте новое сообщение и адресуйте его сразу нескольким своим друзьям или коллегам. 2. Добавьте еще одного адресата в поле СК (Вес). 3. Присоедините к сообщению файл Microsoft Excel. 4. Назначьте письму низкую степень важности. Какими двумя способами можно понизить важность письма? 5. Добавьте в Outlook дополнительную папку для исходящих сообщений, назвав ее Черновики. 6. Переместите только что созданное сообщение в эту папку. 7. Просмотрите содержимое папки Входящие (Inbox). 8. Если в этой папке слишком мало писем, отправьте несколько сообщений самому себе. 9. Рассортируйте входящие сообщения по степени важности. Как упорядочить сообщения по некоторому признаку? 10. Удалите несколько писем.. Откройте папку Удаленные (Deleted Items), найдите в ней стертые сообщения и восстановите их, переместив обратно в папку Входящие (Inbox) З повагою ІЦ "KURSOVIKS"! |